Что делать при плохом Wi-Fi?

Ч

12 мая, в центре Минска, технические специалисты компании «Атлант Телеком» поделились способами улучшить скорость интернета, который вы используете посредством Wi-Fi сети. Слишком технические способы я опущу, как явно далёкие от среднего пользователя, но дам несколько практических советов, которые могут увеличить скорость и приблизиться к максимально заявленной для вашего тарифного плана.

wi-fi

Для начала немного теории, почему же Wi-Fi-роутер не хочет отдавать вам максимальную возможную скорость? Ответов, как водится, может быть несколько, они могут комбинироваться и совмещаться.

Вероятная причина №1. Если вы живете в многоквартирном доме, то с большой долей вероятности вы видите список из десятка или двух Wi-Fi сетей ваших соседей. Все эти сети работают всего на 13 каналах радиоэфира на определённой частоте. Стандарт 802.11n (его используют почти все современные точки доступа) с шириной канала 40 МГц таков, что каналы активно пересекаются. Вопрос в количестве пересечений.

Вот вам конкретный пример: ваша точка доступа выбрала канал 3 (в автоматическом режиме, например). И все хорошо, у вас приличная скорость и вы всем довольны. Но время от времени качество вашего интернета начинает страдать. А все дело в том, что точка доступа вашего соседа выбрала все тот же третий канал, и три раза в день он ставит скачиваться свежее аниме с торрент-трекеров. Вы делите с ним один канал, и по сути, используете его лишь частично. Радиочастота нерезиновая, и имеет свои границы. Либо, если вы напрямую не делите канал, они могут пересекаться.

wi-fi-chanels

Простое решение: постарайтесь узнать время, когда ваше соединение с интернетом становится менее скоростным. Скорее всего, это будет одно и то же время – например, вечер, когда соседи возвращаются с работы. В ручном режиме поменяйте в настройках своего роутера номер канала. За пару-тройку дней экспериментов вы сможете найти менее занятый канал.

Если не хочется гадать и экспериментировать, воспользуйтесь специализированным программным обеспечением, например, inSSIDer. Он покажет самые занятые каналы и вы сможете выбрать тот, что посвободнее.

Вероятная причина №2. Ваша Wi-Fi точка взята в аренду у провайдера. Не будем лукавить: это самая простая и дешёвая железка. Если вас не устраивает скорость работы вашей Wi-Fi сети, а при подключении к компьютеру через сетевой кабель все хорошо – проблема может быть в точке доступа.

Имеет смысл приобрести точку с двумя антеннами, которая работает в диапазоне 2,4 ГГц. На мощность процессора и прочие технические характеристики сейчас можно не обращать внимания. На 100 мегабит их хватит в любом случае. Вопрос не столько в скорости, сколько в её стабильности.

Цена таких устройств колеблется от 20 до 100 долларов. Если вам нужен стабильный интернет-канал, например, для развлечений или игр, то нервы дороже этих денег. Запросто можно выбрать среднее устройство по цене в 50-60 долларов и быть довольным жизнью.

wi-fi-router

Вероятная причина №3. Ваша Wi-Fi точка стоит в неудачном месте. Слишком много причин, по которым радиосигнал может отражаться или блокироваться (несущие стены, зеркала с металлизированной подложкой и т.п.). Вспоминать физику нет необходимости, достаточно поэкспериментировать с расположением точки доступа в квартире. Идеальным вариантом будет – разместить её по центру квартиры. Это может быть коридор или одна из комнат.

Техническая поддержка компании «Атлант Телеком» получает около 4000 звонков от клиентов в месяц. 350–400 из них связаны с неудовлетворительной работой Wi-Fi сети в квартире. Но дело в том, что провайдер физически не может отвечать за клиентское оборудование. Слишком часто меняется ситуация с беспроводными сетями даже в одном подъезде.

Нехитрые советы, которые я дал выше, помогут вам самостоятельно решить эту проблему, сделать свою беспроводную сеть несколько быстрее и, что важно, стабильнее. К сожалению, сделать один раз и забыть – не получится. Рано или поздно придётся повторить всю процедуру, потому что ставятся новые точки, подключаются новые абоненты, устройств становится всё больше.

Благодарю «Атлант Телеком» за ликбез.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы