Официальный дилер BMW и Mini в Беларуси «Автоидея» показал журналистам электрический ситикар BMW i3. Смог посмотреть на машину, послушал её характеристики, вероятную цену и присел за руль. Максимально оперативно делюсь с вами своими впечатлениями.
Называть BMW i3 электрокаром – значит идти против логики. Да, автомобиль имеет электрическую зарядку, на которой можно проехать около 180–200 километров от розетки до розетки. Но никуда не делся двигатель внутреннего сгорания, объёмом в 650 кубических сантиметров, который идет как опция. Вместе с бензином общий запас хода приближается к отметке в 300 километров, что для городского автомобиля вполне прилично.
Зарядится от обыкновенной розетки можно за 8 часов, а 80-процентное пополнение батареи от 50-киловаттного устройства экспресс-зарядки занимает менее 30 минут. Все это даёт повод утверждать, что жители частных домов смогут пользоваться автомобилем в городских условиях без каких-либо проблем и сложностей.
В европейском смешанном цикле BMW i3 потребляет всего 12 кВт/ч электричества на 100 км пробега. Ёмкость литиево-ионного аккумулятора составляет 22 кВт/ч. Внутри автомобиль простой, но симпатичный. Посадка высокая, под руками ничего не мешается, просторно. Не Тесла, но несколько приятных моментов присутствуют. Очень понравился рычаг переключения передач на лепестке за рулём, который выглядит игрушкой из будущего. Непривычно, но интересно.
А вот экстерьер машины явно на любителя. Для меня машина выглядит симпатично строго с одного — двух ракурсов, в остальных случаях дизайн автомобиля, по крайней мере, спорный.
Стартовая цена, пока неофициальная для Беларуси, около 35.000 евро (это для Германии). Автомобиль с самой богатой комплектацией обойдётся примерно в 55.000 евро, это уже с растаможкой и доставкой. Одной из опций является имитация двигателя внутреннего сгорания. Да, просто динамик с красивым звуком из-под капота.
Стоит понимать, что с бухты-барахты такой автомобиль продавать в Беларуси не получится, нужны серьёзные финансовые вливания в развитие сетей электрозаправок. Ориентироваться только на жителей частных домов или на тех, кто может зарядить закрытой автомобиль на парковке около офиса – недальновидный шаг.
С интересом наблюдаю, как в Беларусь приходит будущее. Скорее бы.