Nissan X-Trail: испытал паркетник на танкодроме

Прошло несколько дней, как я вернул автомобиль дилеру, но до сих пор меня греют приятные воспоминания о совместных приключениях. Автомобиль Nissan X-Trail не просто городской паркетник, предел мечтаний которого – без проблем покорять городские бордюры. Я верил, что автомобиль может больше, и я решил проверить это на двух полигонах.

Я отбросил большое количество технических деталей, если они вам интересны, имеет смыл почитать специализированные издания. Основной упор в обзоре этого автомобиля я решил сделать на пользовательский опыт самого обыкновенного автолюбителя. Плюсы и минусы – все честно, этот пост не является рекламным. Плюс, буду рад ответить на любые ваши вопросы в комментариях.

Знакомство с машиной, по доброй традиции, я предлагаю начать с её внешнего вида. Он довольно элегантный, местами скромный. Только передняя часть автомобиля выдаёт себя огоньком в оптике. Взгляд машины хитрый, немного агрессивный. В целом угадываются общие мотивы с прочими свежими автомобилями компании Nissan.

В социальны сетях многие мне писали о том, что салон автомобиля небольшой. Смею отметить, что это не так. Классический пример – если я отодвину водительское сидение таким образом, чтобы мне было удобно управлять машиной, то я смогу сесть сам за собой. Мои колени не будут упираться в спинку сидения. Важно помнить, я мальчик большой и достаточно высокий. Локтями с передним пассажиром я тоже не тёрся, у каждого есть своё личное пространство.

Компания Nissan продолжает свою практику не вешать электронику там, где она не нужна. Регулировка всех сидений производится механическим образом и в этом есть смысл. Как часто вы поправляете положение сидения в автомобиле? В моей машине я это делал в последний раз около полугода назад. Нет смысла делать машину дороже ради электроники, которую будут так редко использовать.

Салон аккуратный, все кнопочки легко читаемы, их приятно нажимать. Ничего лишнего на панелях нет, все что используется реже, чем раз в день убрано с глаз долой в область подлокотника или на панель под рулем слева. В комплектации, что мне была дана, отсутствует семидюймовый экран, но будем откровенны – он нужен только для навигации, а белорусских карт как не было, так и нет. Проблема всех дилеров Беларуси, и сроки её решения пока неизвестны.

Руль мягкий, удобно лежит в ладонях, вполне отзывчивый – никаких нареканий нет. А вот проблема с кнопками управления на руле у автомобилей Nissan последнего поколения стала уже хронической. Проблема в том, что органы управления круизом и звуком расположены так, что при маневрировании можно случайно переключить волну радиостанции или завершить звонок. За почти тысячу километров в дороге я умудрился сделать это дважды.

ALEX9312

Звук в машине приятный, но не хватает басов. Даже на максимальной громкости в автомобиле не будет неприятно громко, все в рамках приличий – оглохнуть от штатной аудиосистемы невозможно. Зато можно вывести звук на колонки максимально широким комплектом средств. От CD и USB-флешки, до AUX и блютус. Все работает просто, легко и ненавязчиво. Воткнул, включил и уже слушаешь любимую музыку.

ALEX9288

А вот звукоизоляция оставляет желать лучшего. Шум шин на плохом покрытии, низкий гул от стоящего рядом на светофоре грузовика – это все безжалостно врывается в салон. Пожалуй, это самая большая проблема этого автомобиля, что я заметил. Благо решается это негромкой музыкой.

Передние сидения удобны настолько, что хочется сменить обувь на тапочки. Боковая поддержка не только красива и удобна, но и весьма полезна при резких поворотах. Задние сидения удобны чуть менее, но можно повысить свой комфорт двумя простыми приёмами. Открыть подлокотник и пристегнуться. Автомобиль сразу становится уютней и роднее.

Проехав первые несколько километров по городу обратил внимание на две вещи.

Подвеска одновременная мягкая и информативная. Я отчётливо понимаю, что сейчас происходит под колёсами, что именно я сейчас проехал, но не чувствую дискомфорта. Даже злые лежачие полицейские проскакиваются на одном дыхании. А те полицейские, что попроще – можно просто игнорировать. Но у такой подвески есть и минус – в резких поворотах машину довольно сильно кренит. Нет ощущения, что она собирается поиграть в перевертыша, но понимаешь, зачем нужна такая серьёзная боковая поддержка на передних сидениях.

ALEX9311

Вариатор. Откровенно скучный, но надёжный и очень мягкий. Я замечал, что передача переключилась только по тахометру, все очень плавно и незаметно. Нет звуков, нет вибрации – впечатления исключительно приятные. При ручном переключении передач становится чуть интересней, но довольно быстро утомляет. Двигатель довольно мощный, часть передач коротки – ручку дёргать приходилось довольно часто.

К такому вариатору нужно привыкнуть, понять что он умеет и как себя ведёт в различных ситуациях. Все как обычно – сначала изучить возможности машины, а потом прыгать на встречную полосу для обгона фуры.

На трассе автомобиль откровенно скучный. Скорость не чувствуется (сказывается мягкая подвеска и высокая посадка), это несколько притупляет внимание. Пожалуй, в большинстве ситуаций эксплуатации этого автомобиля ваш пульс не будет превышать значений во время вашего сна.

Двигатель в моей комплектации был двухлитровым бензиновым. Лошадей у него всего 144, что на первый взгляд кажется недостаточным. И вот тут самое время рассказать о том, что несмотря на свои внушительные габариты и большое внутреннее пространство масса снаряжённого автомобиля около полутора тонн.

Динамику разгона автомобиля нельзя назвать восхитительной, но и пожаловаться на неё я не могу. Заявленная скорость разгона до сотни – почти 12 секунд (на этом двигателе и передним приводом, на 4×4 скорость ещё меньше). Это не самый впечатляющий результат. Однако автомобиль уверенно набирает скорость вплоть до 150 километров в час. Вполне предсказуемое поведение и ускорение автомобиля практически нивелирует проблему не очень быстрого набора скорости.

А вот для города динамики хватает вполне. До честных 60 километров в час автомобиль разгоняется на удивление быстро. Но если показывать удаль двигателя слишком часто, то расход топлива вас не порадует. Мой рекорд – 28 литров на сто километров, но это скорее исключение из правил.

Забавный момент, каждый раз, когда я глушу двигатель, автомобиль оценивает средний за поездку расход топлива, и выставляет мне рейтинг. Мой рекорд – 7.3 литра на сто километров. Но то были практически идеальные условия, и реальные цифры будут близки к 12 литрам в городе и 8.5 по трассе.

Но вернёмся к бездорожным амбициям автомобиля. Было принято решение испытать его на двух площадках. На испытательном полигоне в Липках и на самом настоящем танкодроме около города Борисов.

ALEX9221

Полигон в Липках многогранен, но я выбрал песочную яму. Можно составить несколько маршрутов по ней, от откровенно слабых, до весьма интересных и сложных для любого автомобиля. На этой площадке, в том числе, тренируется белорусская команда ралли «Дакар».

ALEX9244

Автомобиль показал себя вполне уверенно и даже скучно. Он просто проезжал круг за кругом, горку за горкой. Лишь выбирая склоны покруче можно было проверить автомобиль в полной мере. Факт такой, что на песчаную горку больше 30 градусов можно забраться только с разгона. На горку больше 40 градусов не забраться вовсе. Машина закапывается в песок. Однако, я вижу это весьма неплохим результатом.

Даже при условии того, что машина несколько раз зарывалась в песок по пузо, она смогла раскачаться и вылезти своим ходом, не прибегая к подкопам и помощи тяжёлой техники.

Борисовский танкодром – это многие десятки квадратных километров бездорожья, военных объектов непонятного назначения и совершенно удивительная природа. Понять не могу, откуда в Беларуси такие сногсшибательные виды.

Screen Shot 2015-10-14 at 11.32.50

На этой локации я смог проверить, как ведёт себя автомобиль на самом обычном бездорожье. Пересечённая местность, лес, степь – автомобиль прошёл больше ста километров по полигону в самых неприятных условиях. Ни разу не было опасения, что где-то застрянем и придётся натурально идти за трактором (сотовая связь не работает). Но могу предположить, что нам очень сильно повезло с сухой погодой. Для болот автомобиль скорее всего не готов.

ALEX9334

На песке Nissan X-Trail ожидаемо плавает, но едет строго в нужном направлении. Система антипробуксовки позволяет проходить сложные места даже неподготовленному водителю. Системы помощи при спуске и подъёме на горку работают штатно и дают большую свободу при выборе маршрута по пересечённой местности.

IMG_4231

Скорость передвижения по дикому лесу несколько снизилась, потому что пришлось пройти по части маршрута пешком. Машина по лесу передвигается прекрасно, но проверить, что на маршруте нет колючей проволоки, камней или металлических столбов – было необходимо. Всё-таки танкодром. В итоге нашли место для маскировки и укрытия танков.

ALEX9376

Меня чаще всего останавливало не то, что я боялся за автомобиль в плане проходимости, а за его техническое состояние. Переживал за подвеску и лакокрасочное покрытие. Поэтому маршруты выбирались не всегда те, кто хотелось бы и я уверен, что машина может больше. Никто не будет убивать внешний вид своего автомобиля, но у него определённо есть запас прочности и возможностей к бездорожью.

В базовой комплектации Nissan X-Trail обладает довольно широким набором оборудования. Системы помощи на горках, различного рода стабилизации движения, круиз-контроль, возможности подключения телефона для прослушивания музыки. А также полноразмерная запаска, бак омывателя на пять литров и автомобильная гарнитура для вашего телефона. И многое другое. Нет драматичной нужды собирать автомобиль для себя – даже минимальной комплектации вполне достаточно для комфортной эксплуатации.

ALEX9327

Цены на обновлённый Nissan X-Trail у официального дилера «Драйв-Моторс» начинаются от 372 000 000 рублей (~21.000$). За автомобиль с самой богатой комплектацией у вас попросят почти полмиллиарда белорусских рублей (~29.000$). Ознакомиться с комплектацией, ценами и скидками (а сейчас есть приличные скидки на этот автомобиль, до 2.000$) можно на официально сайте дилера – nissan-belarus.by или по телефону +375 17 23-23-900.

Благодарю «Драйв-Моторс» за возможность взять автомобиль на тест-драйв. Спасибо Алексею Исаченко за фото и Алексею Гончарову за видео.

Внимание!
Я не беру деньги за свои обзоры, пишу честно и открыто. Если у вас есть техника или услуга, которая прямо напрашивается на обзор – напишите мне.
Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
Другие записи из этой категории:
Оставьте комментарий: