Это лето в Беларуси очень странное, с очень нестабильной погодой, но поток посетителей столичных парков не иссякает. Как-то раз, в середине июня, нагуливая себе аппетит, я обратил внимание, что в городских парках не хватает скамеек. Разберу проблему на примере парка Горького.
В выходные и праздничные дни парк посещает многие десятки тысяч горожан. Но на всю эту людскую массу в парке навряд ли наберётся хотя бы 30 скамеек. Число этих скамеек настолько незначительно, что хочется спросить у администрации – вы зачем на спичках экономите? Более того, я спросил, но ответа не получил.
Ах, если бы все эти скамейки были свободны и доступны для использования по прямому назначению! Никогда не обращали, что на доброй половине этих скамеек расположились продавцы сувениров, кукурузы или художники? Идёшь по парку с какой-нибудь едой, купленной тут же, и не можешь присесть на лавочку, потому что «Молодой человек, вы не видите? Я тут работаю».
Будем откровенны, если выбирать между нарисовать себе шарж и возможностью поесть сидя на свежем воздухе – я остановлю свой выбор на трапезе. Я почти уверен, что администрация парка смотрит на эти занятые скамейки сквозь пальцы до первой жалобы любой дотошной бабушки.
С другой стороны – проблема решается закупкой дополнительных скамеек. Сколько их нужно, спросите вы? Не могу ответить точно, я без понятия как считается такого рода цифра. Но если их количество утроить, пустовать они не будут – почти уверен.
Нет смысла боятся шумных компаний или алкоголиков, которые могут оккупировать новые скамейки. Патрули милиции гуляют мимо настолько часто, что спустя полчаса чтения на скамейке с ними уже можно здороваться кивком головы, а через час за руку.
Не вижу ничего плохого и в развитии городского Wi-Fi на территории парка. Сейчас он работает, скажем мягко, не самым удачным образом. Если и ловится, то работает нестабильно, качество связи оставляет желать лучшего. А там, глядишь, дело дойдёт и до хабов розеток. Если уж не у каждой скамейки, так хотя бы несколько площадок, где можно купить воды, шоколадный батончик и подзарядить телефон или ноутбук, пока выкладываешь фотографию в очередную социальную сеть.
Городской парк – не лес за забором. Его надо развивать, мотивировать людей тратить в парке самое важное – время. Как только они начнут тратить своё время, сразу же начнут тратить и свои деньги. Почему бы и нет?