Каждый из вас многократно видел ростовые куклы на самых различных мероприятиях. Будь то детский праздник или презентация сельхоз техники – они плотно вошли в арсенал профильных агентств много лет назад, и не собираются оттуда пропадать. В середине этого лета я написал пост в Facebook, в котором буквально напрашивался на такой опыт. Напросился, и собрал множество впечатлений, с которыми я и спешу поделиться с вами.
Это только кажется, что работать в ростовой кукле – это просто. Скорее всего, вы понимаете, что в ней очень жарко, но это лишь верхушка айсберга. На самом деле все значительно сложнее.
Работа аниматора начинается с небольшого собеседования в офисе агентства. Зачастую уже сформирован пул постоянных внештатных сотрудников, которые проверены временем. Нередки случаи, когда тот или иной аниматор отказывается от работы буквально за день до часа «Икс», потому что у него плохое настроение или нашлась более выгодная работа. С такими людьми прощаются навсегда, добавляя их в некое подобие чёрного списка.
Во время собеседования, которое можно назвать и инструктажем, рассказывают про локации, где должен работать аниматор в ростовой кукле, время, задачи, некоторые нюансы. Например, я должен был встречать детей на площадке перед регистрацией, развлекать их, дарить шарики. Через час нужно было подойти к сцене и погулять там, ну а потом уйти на основную локацию мероприятия. Показали видео с подобного мероприятия в Европе, что-то нужно было делать также, что-то наоборот повторять нельзя ни в коем случае. Вроде бы все понятно, инструктаж не занял много времени. Я парковку дольше искал.
Вот такой головной убор на ближайшие 6 часов :) pic.twitter.com/h7KJVOgVQW
— Dimitry Wolotko (@absolvo) September 6, 2015
К сожалению, агентство совершенно не ценит время рядовых аниматоров. В итоге мне пришлось приехать за два часа до начала рабочего дня, и просто просидеть их на лавочке. Трехминутный разговор с куратором, во время которого мы повторили мои задачи – совершенно не стоил такой небрежной траты времени. Кстати, вспомнился забавный конфликт пунктов контракта: я не могу пользоваться мобильным телефоном, но должен отвечать на звонки куратора.
Но это все лирика и подготовка к ответственному выходу Тигра к детям.
Во-первых, габариты моего нового тела были совершенно неясны. На ногах большие «лапы», голова тяжёлая и несколько нарушала моё равновесие. На то, чтобы освоится, мне потребовалось около получаса. Потом я даже танцевать в этом костюме смог. Во-вторых, обзор ограничен самым драматичным образом и приходилось перемещаться очень осторожно – детки совсем маленькие, и их просто не видно.
С обзором совсем беда, если быть полностью откровенным. Моя смотровая щель располагалась в пасти костюма, и потребовалось немного сноровки, чтобы понять, как нужно фотографироваться, для презентации мультипликационного героя в самом лучшем виде, а не плюшевым тигром, что сожрал человека.
Рецепт очень простой. Нужно смотреть на ноги тому, кто тебя снимает. Обнимаешь или берёшь на руки ребёнка, и смотришь на обувь его мамы, пока она разбирается, как включить камеру на её новом телефоне. Тогда морда тигра смотрит прямо в камеру и создаётся хорошее впечатление от фотографии. Простите меня те родители, чьи детям я несколько испортил картинку. Спросить было не у кого, все познавал своим умом прямо по ходу действия. Порою мне приходилось позировать, сидя на корточках, до трёх минут, потому что родители не могли поймать хороший кадр. Корточки – это совсем не моё, да ещё в костюме – не самые приятные впечатления.
Дети – это кладезь эмоций. Мне признавались в любви, обнимали, плакали от моего вида, дёргали за хвост, били в живот (живот тигра – мой пах по совместительству), драли за уши, рвали пасть, обливали водой, пинали, пытались уронить, играли со мной в армреслинг, бегали наперегонки и так далее. Воистину, что-то садистское в детях присутствует. Но вспоминая университетский курс психологии, я вполне успешно отваживал самых наглых детишек от своей персоны.
Особо запомнился мой поход на водопой. Выглядело это весьма странно. Тигр подходит к кулеру, наливает стакан воды и засовывает его в рот полностью, вместе с лапой. Я не сразу сообразил, что примерно десяток молодых мам смотрят на меня с нескрываемой улыбкой. Прокрутил ситуацию в голове, взглянув на неё со стороны – и правда забавно получилось.
Это был очень интересный опыт. Для себя решил очень чётко – это было в первый и последний раз. Больше я в куклу не полезу, по крайней мере, без серьёзной мотивации (и речь не о деньгах). В следующий раз, когда ваше чадо будет терзать бедную ростовую куклу, расскажите ему, что это нехорошо и неправильно.
Выражаю благодарность компании velcom, и лично Вячеславу Смирнову, который буквально за руку привёл меня в агентство, что бы я смог получить такой странный и противоречивый опыт. Оно того стоило, хоть и сил отняло – безмерно.
Как и обещал, отправлю полученные средства на постройку детского хосписа. Прошу прощения за то, что не указал авторство тех фотографий, найденных в социальных сетях моих друзей. И спасибо вам за такие хорошие кадры.