Проехал 250 километров на двух колёсах по улицам Минска, примерив на себя все предрассудки от водителей автомобилей. Чуть ниже – много текста, но резюмирую ещё в первом абзаце: «Не берегитесь мотоциклистов, а берегите». Об асфальте и дебилах.
Субботнее утро началось с того, что я чуть не влетел в зад старушки Тойоты. И не потому, что я лихачил или нарушал – на 50 кубиках не полетаешь. А потому что водитель решил меня подрезать. Когда я с ним поравнялся, чтобы спросить – может я обидел его, выспался ли он, ну и не дебил ли он. В ответ водитель сделал козу и показал язык. Что это было я так и не понял, выяснять с ним отношения мне не хотелось.
Раздражают и те водители (часто за рулём BMW), которые не понимают разницы между двумя и четырьмя колёсами. Это те, кто не соблюдает дистанцию и поджимает тебя сзади, чтобы поскорее выпроводить тебя в правую полосу и улететь в закат. Только они забывают, что два колеса менее устойчивые, чем четыре, а дороги в городе далеки от совершенства. Если бы я завалился набок, то шансов не попасть под машину у меня не было бы.
Бывало и такое, что мне не оставалось другого выхода, как злить водителей своей медлительностью. На одном из перекрёстков Минска строительная техника устроила натуральный пляж – щедрая россыпь песка. При скромном опыте управления двухколёсным аппаратом, да в повороте – двигался я с черепашьей скоростью. Чувствовал себя студентом на учебном автомобиле в час пик на дорогах спального района.
А почему байкеры на крутых спортачах и круизерах целый день со мной, водителем обычного скутера, тепло здоровались на дороге? Что это было?
— Dimitry Wolotko (@absolvo) July 16, 2016
Не удивительно, что у наездников мототехники есть негласное правило – приветствовать всех встречных мотоциклистов поднятием левой руки. В первые часы меня это даже немного пугало, но в твиттере рассказали и объяснили. При условии того, что водители зачастую просто не понимают мотоциклистов, и возникает недопонимание на дорогах, а потом на интернет-страницах и форумах.
Не берём в расчёт тех, кто откровенно лихачит и сам подставляется под критику. Как показывает опыт – таких на минских дорогах не так и много, процент тех, кто ведёт себя на дорогах как паинька сильно больше. Как и осторожных водителей автомобилей – многие держат дистанцию, понимают, что 50 кубиков летать не умеют и т.д.
Опыта ради – возьмите на выходные скутер в аренду, категории АМ хватит с головой (выдают сразу с категорией В, в последние несколько лет). Стоит это недорого (60-80 рублей за два дня), зато позволяет посмотреть на это дорожное противоборство с новой стороны. Вот вам и сайт – scooter-rent.by, звоните, договаривайтесь. Этот опыт стоит того. А может быть, и мототехнику полюбите: я вот после отпуска пойду получать права категории А. Втянуло.