Пора бесплатного интернет-сигнала в городе уже прошла. Пора отучать жителей города пользоваться интернетом задарма. Ведь проще заплатить пару рублей в месяц и требовать качественного интернета, чем ругаться на некачественный бесплатный.
Откровенно сказать, в белорусских реалиях я не пользуюсь WiFi в кафе и бизнес-центрах. Мне хватает интернета сотового оператора. Но эта услуга, без сомнений, актуальна для большинства интернет-пользователей, вышедших в город от дивана и домашнего роутера.
Ведь пока связь бесплатная, вы не в праве предъявлять претензии по качеству работы. Максимум, вы проголосуете рублём и пойдёте в другое кафе. Но это странно — лишаться любимого столика и любимого чая только потому, что сигнал WiFi слабоват.
Но если вы заплатили пару рублей в месяц, то вы становитесь полноценным клиентом провайдера, со всеми вытекающими. А это работающие институты жалобных книг и писем в контролирующие органы. В конечном счёте оператор связи будет заинтересован в бесперебойной работе оборудования.
Способов собрать денег за интрернет — вижу два.
Первый, классический — вы оплачиваете сеанс связи или абонемент на месяц с помощью СМС или банковской карты. А лучше комбинировать. Просто и понятно. Цена вопроса — до десяти рублей в месяц. При потенциальной месячной аудитории в месяц до 50-70 тысяч человек — весьма неплохие деньги.
Второй способ чуть сложнее, но аудиторию он сможет привлечь большую — показ рекламы каждые, ну возьмем цифру с потолка, 30 минут. Раз в тридцать минут при попытке открыть новую ссылку вас будет перекидывать на страницу провайдера, где покажут видеоролик, попросят заполнить анкету в пять полей или предложат сыграть в игру.
Конечно, нужно какое-то разнообразие и интересный контент, чтобы пользователям (а вернее абонентам) она не надоела уже в конце второго часа.
Оба эти способа можно и нужно комбинировать, а при увеличении точек доступа в общественных местах города — абонентская база будет расти впечатляющими темпами.
Но эти измышления разбиваются об одну скалу. Имя этой скале — на этом рынке нет (и пока не может быть, увы) конкуренции. Текущий провайдер, который предоставляет коммерческие услуги связи (что скрывать – речь о Белтелекоме) работает из рук вон плохо. Нужна здоровая конкуренция, которая разрушит губительную для отрасли монополию.
Одна из самых губительных проблем Беларуси — отсутствие конкуренции во многих отраслях и сферах.