22-23 июля в Беларуси прошла масштабная гонка. Задача – в положенный срок собрать большее количество баллов. Каждая точка «стоила» от 1 до 15 баллов. Для моей команды это уже вторая гонка – было не менее интересно.
Гонка началась в субботу, в 12.00. Сбор для последних организационных вопросов – за один час, в 11.00. Задавали вопросы организаторам, сверяли карты, хвастались автомобилями.
Состав команды, а в этом году мы назвались #вжух2017 – справа налево: Барашко Андрей, Дмитрий Волотко, Марина Зорич и Валентина Касинская. Забегая вперед скажу, что половину команды мы потеряли в Полоцке, и последние 11 часов мы гоняли только с Мариной.
Наш боевой конь – Changan CS35, который любезно предоставила для гонки компания РедМоторс. Я о нем писал ранее, но такого испытания этого китайца в Беларуси еще не было.
Среди посещенных мест можно встретить … заброшенные и радиоактивные места
… национальные парки с тоннами насекомых вокруг
… необычайно красивые памятники архитектуры (это Гервяты, если никогда там не были – очень рекомендую)
… наследие советского прошлого
… самые необычные здания Беларуси
… природные красоты
… отреставрированные дворцы
… и их развалины
… а еще – водопады
Мы дарили соперникам букеты полевых цветов, потому что гонка-гонкой, но любовь к ближнему своему никто не отменял.
Чуть не утонули в болотах Налибокской пущи. Конечно же, там не дороги – направления. Если ошибся с прокладкой маршрута, то многие километры твой скорость не будет превышать 10 километров в час. Лужи, овраги, разбитая дорога.
Единственным уроном для Changan CS35 стал потерянный номер, который смыло волной от пересекаемой лужи. Номер нашли, он дребезжал всю оставшуюся поездку в багажнике.
Но мы нашли и места, где автомобилю откровенно сложно – нас вытаскивали с помощью троса конкуренты. Вся беда в переднем моноприводе и ночи, неверно выбрана траектория, автомобиль закапывается в грязь по самое брюхо. Все-таки, это не внедорожник.
Но по гравийной дороге автомобилю нет равных – 90-100 километров в час. Машина на такой скорости чуть плавает, необходимо тормозить перед поворотами, но на таком покрытии и с такой скоростью за автомобиль и пассажиров не страшно. Этот китаец сдюжит.
Каждые несколько часов добавляли боевой раскраски грязью.
Changan CS35 пробирался туда, куда рисковали заезжать только полноприводные автомобили. Если бы пошел дождь – мы бы оттуда не уехали.
А еще наш капитан сходил с ума, пугая команды соперников.
А потом спал, ей богу – как маленький ребенок. Решил поберечь нашу психику и не выкладывать фотографии его трапезы.
Встречались и мрачные места, например это немецкое кладбище времен первой мировой войны. Но там почему-то очень спокойно. Нечасто такие приятные ощущения остаются после посещения кладбищ.
А вот это отголоски военных действий времен Карла XII. Это костел в Камаи, в стенах которого застряли каменные ядра, которыми расстреливали костел. В этом костеле находится старейший в стране работающий орган. Звучание – космос.
В Беларуси было прекрасное летнее утро. На часах около шести утра.
По дорогам гуляют местные жители. Вообще – животных очень много. Прямо в свете своих фар видел лосей, лис, зайцев, кучу хищных птиц.
Через год гонка снова начнется, и моя команда будет в ней участвовать.
Несколькими абзацами хотелось бы резюмировать несколько моментов: организацию мероприятия, поведение отдельных игроков и дать свое видение автомобиля.
У организации мероприятий есть один большой недостаток – заранее озвученные правила не работают в полной мере. Всегда есть оговорки, нюансы. Если нет возможности контролировать то или иное правило – его надо отменять. Нельзя полагаться на честность игроков – это соревнование, гонка, азартная вещь.
Не все игроки смогли провести эту гонку честно. Это очень грустный факт, но лишь подтверждает мысль из абзаца выше. Если правило не может жестко контролироваться – его надо исключать из свода правил мероприятия.
И про машину. Я уже выше давал ссылку на обзор автомобиля, повторюсь – absolvo.ru/6241/changan-cs35.html
По итогам 24 часов в автомобиле и 18 часов за рулем могу добавить следующее, буквально тегами.
- Настройка радио будет вас отвлекать от дороги. Переключатель на руле переключает сохраненные каналы, если вы в другой области, то нужно пользоваться кнопками на панели.
- От кресел все-таки устаешь, это не самые удобные кресла. Хотя после восьми часов тест-драйва таких замечаний у меня не было.
- Это не внедорожник, однако по любым сухим поверхностям автомобиль показывает себя с наилучшей стороны – похвалы разработчикам подвески.
- Четыре человека забивают багажник своими рюкзаками и продуктами до шторки. С одной стороны всем хватило, с другой стороны – еще мешок картошки положить уже некуда.
- Средний расход топлива, при условии того, что на газ мы нажимали без стеснений – скромные 8.5 литров на сто километров. Бак на 52 литра.
- Разгоняться на автомобиле нажав педаль газа в пол – бесполезно. Оптимально – на ¾ хода педали.
- Лежачие полицейские на скорости до 40 километров в час для этого автомобиля не существуют.
- Круиз-контролю не хватает цифрового индикатора установленной скорости. Спидометр же лукавит на 4 километра в час.
- За 1750 километров пути у меня не было ни одной серьезной претензии в сторону автомобиля. Все его проблемы были инициированы мной, как водителем, который не рассчитал возможности автомобиля.
- Резюме – городской паркетник, который не боится лежачих полицейских и бордюров. Неприхотливый, не обжора. Не спорткар, но в потоке за автомобиль не стыдно. На сухих гравийных или грунтовых дорогах – бог и царь, скорость можно держать минимум на 80 километрах в час. Берите машину на тест-драйв, она и правда интересная!