Changan CS35: китаец, который смог

C

Компания РедМоторс вывела на белорусский рынок новинку – китайский автомобиль. Когда шёл на презентацию, я был полон скепсиса. Но когда пишу этот текст – его нет и в помине. Встречайте – Changan CS35.


 
Автомобиль внутри и снаружи отдельными элементами напоминает многие бренды. Колодцы приборной панели – Renault, ключ зажигания напоминает коллегу от Volkswagen, а оптика и вовсе напоминает некоторые модели Mercedes. В целом есть мотивы Hyundai ix35.


 
«Сборная солянка», – скажете вы. И будете правы, но тем не менее – автомобиль похож сам на себя, и является самодостаточным. Это не дешёвая копия, это интересный автомобиль.
 
… который смог удивить интерьером
 
Внутри аккуратно и просторно. Да, вокруг будет жёсткий пластик, но он не оставляет удручающего впечатления, и даже напротив – ведь на нем не остаются пятна от пальцев, да и пыль не прилипает.


 
В салоне нет никаких ядовитых запахов, которыми так грешили первые китайцы на российском и белорусском рынках. Несмотря на то  что машина проехала пять километров, запах приятный – будто новый телефон распаковываете.


 
Наконец-таки наступила эра, когда внешне небольшие автомобили позволяют с комфортом сидеть самому за собой. С моим ростом, который стремиться к 190 сантиметрам – это хороший показатель. Не знаю почему, но до сих пор сильно радуюсь этому, будто в Тардис зашёл. Changan CS35 не исключение – места хватит всем.
 
Багажник не поражает размерами, но три 19-литровых бутылки с водой встали без проблем, ещё и для пары чемоданов место осталось. Если вдруг понадобиться много места – задние сидения складываются. Правда, ровного пола не получится – близок к тому, но нет.
 
… который смог грунтовку на 100 километрах в час с комфортом
 
Подвеска чуть жёстче, чем хотелось, но она была прощенв в первые пять минут – управляемость на скорости потрясающая. На более мягкой подвеске такой управляемости не достичь. Автомобиль буквально цепляется за дорогу, не отпуская её даже при активном маневрировании.


 
Несмотря на жёсткость, никакого дискомфорта при поездке на грунтовке нет. Самое страшное подвеска глотает и на 30 и на 90 километрах в час без пробоев. Ощущения от мелких неровностей похожи на подвеску Volkswagen – водитель их чувствует, но дискомфорта нет.
 
А клиренс в 18 сантиметров увеличивает количество доступных дорог и направлений для поездки выходного дня без боязни убить автомобиль и идти за трактором. Кстати, в этом же помогает и стальная защита на днище.
 
 
… который смог быть тихим
 
Камешки в арках не доставляют никакого дискомфорта, а услышать разговор человека в метре от автомобиля с закрытыми окнами – невозможно. Это позволяет не насиловать штатную магнитолу, качества которой внезапным образом хватает для комфортного уровня звука.


 
Лишь двигатель ломает эту идиллию, на оборотах выше пяти тысяч двигатель повизгивает. Впрочем, такое поведение было замечено на площадке, а при «свободной охоте» всего два раза.
 
… который смог быть выгодным
 
Грубо говоря, стоимость богатой комплектации – 15 тысяч долларов. Брать бедную комплектацию не вижу смысла, потому что это экономия на спичках – разница в цене недраматична.


 
Если посмотреть на стоимость 2-3-летних Changan CS35 на вторичном рынке, то график падения цены не рисует крутое пике, а благородно и с достоинством снижается – за три года 25-30%. 10% в год – неплохой показатель. В России такие автомобили продаются уже три года, и у рынка накопился опыт эксплуатации.


 
Драматичных поломок нет, детские проблемы если и встречаются, чинятся по гарантии (пять лет, кстати). Ждать комплектующих для обслуживания и ремонта не придётся, ибо у дилера есть оперативный склад. А для чего-то посерьёзней – посылку придётся ждать не из Китая, а из Москвы – это считаные дни.
 
Да, у автомобиля есть недостатки, но как только вспоминаю о цене – акценты смещаются и приходит удивление. Удивляюсь качеству китайской сборки. Удивляюсь удобному и симпатическому интерьеру. Удивляюсь управляемости и крепкой подвеске. Удивляюсь тому, что хватает скромного двигателя для динамичной езды.
 
Changan CS35: китаец, который смог удивить.

Расскажу о двух неприятных для меня моментах буквально тегами.

1. если вы решите обильно помыть лобовое стекло на скорости при открытом водительском окне, часть брызг попадет в салон.

2. на руле кнопки регулировки звука и переключения FM-волн надо поменять местами, при маневрировании в городе – переключаешься на другую радиостанцию. Дело в том, что звук переключается намного более жестким регулятором, чем радиоволны.


 

 

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы