Заплатки и ямы: платные дороги Псковской области

Выехав на автомобиле в сторону Северной столицы России, я и моя спутница решили сократить дорогу, воспользовавшись небольшими дорожными артериями. Отлично отдавали себе отчёт в том, что качество покрытия путепровода будет не самым высоким, но экономия почти ста километров пути сделала своё дело. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что дорога отвратительного качества является платной.

IMG_2735

Платный маршрут дороги пролегал между границей Беларусь-Россия (если ехать со стороны Полоцка) и Опочка, небольшим городом с прекрасными деревянными строениями в центре. За редким исключением дорожное полотно было настолько плохим, что складывалось впечатление о налёте вражеской авиации с небольшими, но очень массовыми боеприпасами.

В прямом смысле этого слова – ямы да заплатки. Обочина отсутствует как класс, максимум на что можно рассчитывать – на разбитую гравийную полосу. Но не все так гладко и с обочиной, на ней мы встречали такие ямы, что большие грузовые автомобили запросто могли оставить там колесо.

К плохим дорогам мне не привыкать, пускай путепроводы синеокой меня и разбаловали. Но был сильно удивлён тем фактом, что трасса является платной автомобильной дорогой третьей категории. Считается, что трассы такой категории не загружены большим количеством трафика, полосы шириной в 3.5 метра. С учётом того, что дорога по краям изрядно крошится и изобилует глубокими рытвинами, фактическая ширина приближается к 2.5 метрам.

IMG_2732

Получается удивительный факт: с автомобилистов берут плату за проезд по откровенно плохой дороге. Карточки на пункте пропуска принимают не всегда, пунктов обмена валюты нет. Если бы я не догадался взять с собой некоторое количество российских рублей, пришлось бы разворачиваться до Полоцка и искать круглосуточные отделения банков (дело было рано утром, только рассвет).

О каком-то приятном сервисе при оплате я уже и не говорю. Нужно припарковаться у шлагбаума, выйти из автомобиля и оплатить проезд в уже классическом окошке, которому надо поклониться. Ни «доброе утро», ни «хорошей дороги».

Как у властей Псковской области хватило ума и наглости брать деньги за разбитую дорогу я уже спросил, посредством электронного обращения на официальном сайте руководителя области. Также решил поинтересоваться, почему бы не воспользоваться проверенным способом – сначала привести дорогу к божескому виду, а потом брать за это деньги, окупая инвестиции.

IMG_2736

Из 90 километров, дорога в удовлетворительном качестве встречалась на протяжении 15-20 километров. Но даже новый асфальт на трассе изобилует провалами и ямами. Я уже обратил внимание прокуратуры области на этот факт, допускаю, что сотрудникам этого ведомства может стать интересно, куда и каким образом тратятся государственные средства.

Казалось бы, России уже нечем меня удивить. Но ей снова это удалось: брать 220 рублей (для легкового автомобиля) за пародию дороги – это надо было постараться придумать. Тот самый бизнес по-русски.

Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
Другие записи из этой категории:
Оставьте комментарий: