Правила поведения с охраной магазинов

П

Синдром Бога одинаково сильно распространён у охранников как в Беларуси, так и в России. Многие поступают недальновидно, и соглашаются на очень странные просьбы, например, показать содержимое сумки. Или с требованием оставить её в камере хранения. А всего-то нужно знать несколько простых правил, чтобы чувствовать себя увереннее и не попадать в неприятные ситуации.

Расскажу про несколько типичных случаев, которые могут произойти с любым из вас. И мои советы по тому, как выйти из неприятной ситуации максимально просто и быстро, не выворачивая карманы или сумку на глазах изумлённой публики.

Оставьте сумку в камере хранения

Очевидно, что за сохранность вещей администрация не может нести никакой ответственности. А некоторые магазины пошли дальше – начали вещать таблички «не оставляйте ценные вещи в камере хранения». Эти ячейки предназначены исключительно для вашего удобства. Принудить вас оставить там сумку – совершенно невозможно.

Коли охрана будет настаивать, можно спросить, если сумка пропадёт, он оплатит из своей зарплаты технику, восстановление документов и стоимость 25-каратного брильянта? Ведь у вас в сумке может лежать все что угодно. Обычно охрана сдаётся на этом пункте, и пропускает покупателя в торговый зал.

Покажите вашу сумку

Самый мой «любимый» случай, потому как только сотрудник охраны сказал эту заветную фразу – он попал. В лучшем случае пострадает его гордость, в худшем – его организация получит штраф и неприятный разговор с милицией.

Начнём с того, что оснований требовать показать содержимое вашей сумочки у охраны нет, и быть не может. Синдром Бога иногда заставляет их сообщать запуганным покупателям, что отказ выполнять законные (!) требования (!!) сотрудника охраны (!!!) – это страшное преступление.

Необходимо мило и с доброжелательной улыбкой сообщить сотруднику охраны о своём нежелании выворачивать карманы и показывать содержимое сумки. И если у него есть достаточные основания подозревать вас в краже – пускай вызывает наряд милиции. Все просто, он выполнил свою работу – задержал правонарушителя и теперь нужно сдать его компетентным органам.

А если неуверен, руки прочь. При неловком разговоре больше трёх-пяти минут можно предупредить сотрудника охраны, что если беседа не придёт к логичному завершению («Спасибо, извините» или «Ждём наряд»), то вы звоните в 02 и сообщаете, что вас задержала без причины охрана, не отпускает и не вызывает наряд. Отличный повод получить штраф и пару дополнительных проверок.

Покажите ваш чек

Вы потребитель, вы не хотите ничего знать, вы купили какую-то вещь и несёте её в свой дом. Хранить чек или нет – сугубо ваш выбор, главное, чтобы его выдали на кассе. Иногда охрана просит показать чек при выходе из магазина, уже за кассами.

Смело действовать по схеме из предыдущего пункта. «Вызывайте наряд, если нет – то я пошёл, всего доброго». Иногда охрана может вежливо попросить подождать пару минут, пока поднимут видео с камер наблюдения – я обычно соглашаюсь. Вежливость у охраны явление настолько редкое, что я готов потерять пять минут времени, чтобы не обозлить и этих представителей профессии.

Вместо вывода

Ситуация такова, что у вас значительно больше прав, чем у сотрудника охраны. Конечно, каждый делает своё дело, но пожалуйста, делайте его не в ущерб личному пространству ваших же клиентов. Везде же камеры, в больших гипермаркетах сотрудников охраны никак не меньше десятка человек. Контролируйте своё помещение, вы же профессионалы.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы