Две пшеничные новинки от Лидского и конкурс на лучший пивной коктейль среди профессиональных барменов

Д

Вчера лидские пивовары представили два новых сорта пшеничного пива – «Лидское Пшеничное» нефильтрованное светлое и «Лидское Пшеничное» нефильтрованное тёмное. Презентация пенных напитков произошла на полуфинале конкурса среди профессиональных барменов. Они будут состязаться, в том числе, и в приготовлении лучшего коктейля на основе пива. Расскажу о новинках, конкурсе и о зарождении пивных коктейлей.


 
Люблю, когда представляют не один сорт пива, а два. Это интересней и можно прямо здесь и сейчас сравнить напитки. В этот раз получилось так: светлое пиво более питкое (почти как лагер), а тёмное пиво вкуснее. Рекомендованная цена обоих новинок 15.600 рублей (0.8$ – см. дату публикации).
 
«Лидское Пшеничное» нефильтрованное светлое имеет светло-золотистый и замутнённый цвет. Любопытное зрелище нефильтрованного пива можно наблюдать, если просветить бутылку фонариком. Параллельная пшеничная вселенная.
 
Вкус мягкий, немного сладкий. В пресс-релизе пишут о выраженном фруктовом аромате. Он есть, но выраженным я его назвать не могу. Пьётся очень легко, три бутылки пива под мясную закуску зайдут как дети в школу. Наливайте пиво аккуратно, без пены. Та пена, которая осталась на стекле бокала мгновенно сохнет и становится невкусной.
 
Содержание алкоголя 5.2%.


 
«Лидское Пшеничное» нефильтрованное тёмное цвета перезревшего каштана, очень приятно выглядит.
 
В тёмном пшеничном аромат фруктов и карамели насыщенный и заметный. Выпить в удовольствие несколько бутылок подряд сложно, с этим пивом не надо торопиться. С пеной ситуация получше, нежели у светлой новинки.
 
Содержание алкоголя 5.1%.
 
Для того чтобы приготовить эти сорта пива, Лидское в очередной раз вложилось в инфраструктуру. Сумм нам не назвали, но обозначили как «значительные». Оба сорта сварены с использованием не менее 60% немецкого пшеничного солода и с немецкими же дрожжами. В разработке рецептуры учавствовали баварские пивовары. 
 
Несколько слов о республиканском конкурсе среди белорусских профессиональных барменов LISDKOE BEER MASTER 2016. Заявки на участие в отборочном туре прислали 116 барменов.


 
Правила конкурса несложные: за 10 дней бармены придумают тот самый, запоминающийся и вкусный, пивной коктейль на основе пшеничных новинок Лидского. В финале им дадут три минуты на презентацию рецепта. Оценивать финалистов будут профессиональное жюри, СМИ и блогеры (я в том числе).
 
Главный приз – 45 миллионов белорусских рублей. Достойный приз для усердной работы в конкурсе. Барменам желаю удачи!
 
 
Так как я пойду обучаться готовить такие коктейли в школу бартендинга Splash&Dash, то я почитал об истории возникновения такого рода напитков. Самое интересное предлагаю и вашему вниманию.


 
В начале 19 века один берлинский пивовар пробовал добавлять в пиво травы. Лучше всего получилось с ясменником, который к тому же придал напитку зелёный окрас. Добавлять в Berliner Weisse (этому сорту пива сотни лет) сладкий сироп красного цвета придумали в 20-е годы прошлого века: это был удачный маркетинговый ход.
 
Историки считают датой рождения радлера – конец XIX века. Коктейль подавали в одном из велосипедных клубов Баварии. Слово «Radler» из разговорного немецкого переводится как «велосипедист».
 
Современным гастрономам идея добавить в пиво что-нибудь тоже не даёт спокойно уснуть. Не так давно в винном погребе долины Мозеля экспериментаторы смешали пиво с вином. Так получился коктейль под названием «SIN No.8». Смертный грех за номером восемь.
 
Посмотрим, чем удивят

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы