После того как в Москве убрали рекламу из метро, я обратил внимание на засилье рекламы в вагонах минского метрополитена. Я посчитал, в насколько космические суммы обойдётся пассажиру отказ метрополитена от рекламы в поездах. Копейки, в буквальном смысле этого слова.
В вагонах метро предлагается широкий спектр рекламных площадей. Единственно, где ещё не предлагают размещать рекламу – это на полу. Прейскурант на услуги по размещению рекламы доступен любому желающему на сайте минского метрополитена.
Подсчитывая стоимость всей рекламы в подвижных составах, я брал самые дорогие позиции и 100% использование рекламных площадей. Я выбирал дорогие комбинации рекламы, чтобы получить максимальную сумму за сутки использования.
Реклама в вагонах минского метрополитена недорогая, но я замечаю пустые рекламные площади (кармашки для рекламы по верхнему поясу вагона, например). Этот момент я тоже игнорировал при подсчётах – считая 100% рекламных площадей.
Чтобы сделать картину более явной, из прейскуранта я брал цены с учетом НДС. Это не совсем честно, потому что налог на казну метрополитена никак не влияет, но в итоге эта разница не играет роли для среднего пассажира, слишком смешные деньги получаются.
Немного информации с сайта минского метро. Нас интересует буквально два предложения: Инвентарный парк вагонов составляет 361 единица, из которых сформированы 72 пятивагонных состава. Общий объем перевозок за 2015г. составил 305,3 млн. человек, а среднесуточная перевозка – 836,4 тыс. пассажиров.
Флагманами подземной рекламы выступают листовки А4 между дверью и окном. Там помещается шесть штук максимум. В сутки эти позиции приносят 127 миллионов рублей. Остальные позиции при полном наполнении рекламой оцениваются в 1.5 – 20 миллионов белорусских рублей в сутки.
Если разделить полученную сумму в 163 миллиона рублей на среднее количество пассажиров в минском метрополитене в сутки – получаем 195 рублей. Цена отказа среднего пассажира от рекламы в вагонах метро в месяц – один батон хлеба.
Готовы ли вы покупать жетончик на 200 рублей дороже, но ехать в поезде без рекламы?