Любопытство — вещь занятная, никогда не знаешь, до чего доведёт. В этот раз довело до изучения особенностей работы двигателя 1.4 на Volkswagen Tiguan. Заодно подметил пару моментов, которые упустил во время первого тест-драйва этого автомобиля.
Вот и наступил тот момент, когда объём двигателя перестаёт быть одним из основным пунктов для выбора нового автомобиля. Если для города это справедливо уже лет пять, то для загородных поездок — это нечто новое.
Скажу честно, брал 1.4 с неким скепсисом. Я специально попросил дилера дать автомобиль именно с этим двигателем, но сомнения в том, «едет ли он» пропали только спустя несколько десятков километров.
История тут такая: для города двигателя хватает за глаза. Если хочется соревнований со светофора — даст такую возможность, но попросит больше бензина. Если без гонок по городу, расход порадуется приятными 8.5-9 литрами на сотню, то с ними может быть и 17.
Но дело тут не только в расходе, нельзя забывать о и ресурсе двигателя. На такие гонки в постоянном режиме он не рассчитан.
Впервые на трассе получил удовольствие от такого двигателя. Разгон быстрый, уверенный, с небольшими заминками на 80 и 120 километрах в час. На большой скорости при разгоне немного шумит коробка (и много задние арки – но это стандартная болезнь немца), но дискомфорта нет.
Пользоваться подрулевыми лепестками на автомобиле с таким двигателем — бесполезно. Лучше коробки передачу не переключить, это вам не 2.0.
Расход в смешанном цикле на 1000 километров получился 7.8, при условии того, что я не гонял и выполнял требования эко-ассистента.
Не жалейте денег на 98 бензин. Разницы для кошелька особо нет, а в работе двигателя она заметна. Расход, если и меняется, то незначительно. А вот тишина работы двигателя, и резвость на низких передачах — вас порадуют.
Тегами расскажу о нескольких нюансах, которые я упустил в прошлый тест-драйв.
Дальний свет переключать в автомат бесполезно. На дорогах куча нытиков, которые просят отключить его за километр. Адаптивный ассистент честно пытается уловить яркое пятно впереди и выключить дальний свет, но либо он это не делает, либо делает с большим запасом. Прмерно в половине случаев я был им недоволен.
Упустил из виду того факт, что на Тигуанах существует опция с массажем на водительском кресле. Массаж на троечку, но в конце дня и это манна небесная и благодать божья.
Резюмирую в одном абзаце.
Этот красивый автомобиль чувствуется себя вполне живо даже с двигателем 1.4 — но зачем верить блогеру на слово? Запишитесь на тест-драйв и попробуйте сами. Уверен, если вы не фанат сжигать резину на светофорах, то автомобиль придется по душе.