Разумеется, покупка нового автомобиля – это праздник, особенно для тех, у кого железный конь не просто инструмент для перемещения в пространстве, но верный друг и помощник. Однако, чтобы праздник не омрачился тратой нервов и денег, нужно подбирать машину с умом. Лично мне понадобилось около двух недель, чтобы понять на что смотреть у конкретной модели Пежо, чтобы не взять проблемную машину. И почти получилось.
Сначала я составил список машин, которые мне нравятся внешне и устраивают по соотношению «цена-год выпуска». Многие продавцы, кстати, с годом выпуска жульничают, рассказывая о годе начала эксплуатации (например, год выпуска 2006, указывают в объявлениях 2007 как год начала эксплуатации). Две недели я потратил на то, чтобы определить, какие машины из списка дороги в обслуживании, для каких запчасти нужно ждать неделями, жена внесла свою лепту в отсеивание списка.
Остановившись на Пежо 407, начал изучать техническую документацию по автомобилю, узнавать у родственников и знакомых есть ли проверенная СТО и мастер, который сможет, тьфу-тьфу, чинить машину в случае необходимости. Почитал, на что именно стоит обращать внимание при покупке конкретно этой модели французского концерна.
Рекомендую, кстати, читать русскоязычные форумы. Европейские могут помочь отловить детские проблемы (на машинах старше двух-трех лет их уже давно переловили), и дадут представление о машине в целом. Но именно наши локальные форумы дадут рекомендации по топливу, обслуживанию именно в наших условиях. Есть мнение, что французские инженеры даже не подозревали о существовании дороги Брянск-Орел или Минск-Гомель. Впрочем, им повезло.
На самом деле первый осмотр автомобиля, который можно провести самому, несложен. Но если результаты его будут неудовлетворительными, можно смело переходить к следующей машине и не тратить время и деньги на поездки на станцию диагностики.
- Щели между дверьми, капотом, багажником и корпусом должны быть одинаковыми. Если это не так, с большой долей вероятности машину уже били. И либо это способ серьезно поторговаться, либо просто уйти. Я рекомендую второй вариант.
- На капоте и фарах видны мелкие сколы и царапины. Машина ездит передом, потому небольшие сколы и царапины лакокрасочного покрытия быть должны. Если их нет — машину красили, и не понятно что было закрыто свежей краской.
- Все электронная начинка работает, все надо проверить, понажимать. Если что-то не работает – повод для торга. Только помните, что найти хорошего электрика – большая задача, которую с наскока можно и не осилить.
- Нужно почитать, как должна проходить диагностика машины сразу после завода двигателя, и проверить, что она так и проходит (например, загораются все значки диагностируемых систем, и гаснут по очереди). Если это правило не выполняется, с большой вероятностью в компьютерных мозгах машины кто-то покопался.
- Если есть возможность, пригласите мастера с диагностическим оборудованием на первый осмотр машины (все оборудование, это небольшой девайс с нужными разъемами и лаптоп). Это поможет вам решить, хотите ли вы смотреть состояние подвески и двигателя на СТО.
Если в целом состояние автомобиля вас устраивает, договаривайтесь с любым удобным вам СТО и диагностируйте машину уже по полной программе. Как показывает практика, после такого осмотра разумный торг продолжится.
Итак, проверив автомобиль, вы решили, что техническое состояние его вам вполне подходит, вы имеете представление о проблемах, и возможно уже договорились, где и за сколько вы будете их решать. Покупайте и оформляйте автомобиль. Единственно, на чем хочу заострить внимание: если у вас есть возможность оформить автомобиль в будние дни, сделайте себе одолжение. Потому как в выходные дни в таких местах ад, Израиль и партизаны.
После покупки, машина требует некоторого обслуживания, ведь продавцам верить на слово о свежем масле не стоит. Что нужно сделать в первую очередь:
- ГРМ + ролики. Пожалуй, одно из самых важных.
- Фильтры (масла, воздуха)
- Проверить и при необходимости заменить колодки
- Масло. Менять в любом случае.
Более того, это траты, которые надо учитывать при покупке. Ведь вы заплатите на 10-15 процентов больше ценника только за обслуживание машины сразу после покупки. Я вот накололся и не рассчитал.
На самом деле, все это нестрашно, и довольно просто. Нужно просто не жалеть внимания и сил на проверку мелочей. И новый друг будет верой и правдой служить вам еще долгое время.
P.S. Кстати да, ведь надо рассказать о впечатлениях от Пежо 407. На самом деле, я хотел купе, но взял седан. Причин несколько. Купе нужно было гнать из Европы, что стоит денег и займет лишнее время, плюс у купе очень прожорливый, хоть и сильный, двигатель. Я же довольствуюсь бензиновым двигателем объемом 2.2 со 158 лошадками под капотом. Право слово, я доволен автомобилем. А что еще надо сразу после его покупки? Я думаю, мы подружимся.