Мне нравится то, что сейчас делает российский АвтоВАЗ

М

Всю мою жизнь, со всех сторон, я только и слышал, что продукция АвтоВАЗа, скажем мягко, не очень удовлетворительного качества. Будем честны, качество автомобилей, их моральная старость и катастрофическая небезопасность для всех участников движения (от водителя до пешехода) – все эти претензии не безосновательны. Однако то, что сейчас происходит с компанией и ее будущей продукцией – мне по душе.

lada

В России нет компетенций и производственных мощностей для того, чтобы сделать полностью отечественный автомобиль. Заимствования будут, в первое время очень серьезные. От сборочной линии до отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Но очень хочется верить, что это начало большого пути.

Самое важное сделано, лед тронулся, так сказать. У свежих машин появился неплохой дизайн. Пускай он и устарел несколько лет назад, но он все равно свеж. А технологии штамповки успели значительно подешеветь. Принято решение не стесняться и просто брать простые, недорогие и зарекомендовавшие себя узлы автомобиля за рубежом.

Рано или поздно локализация производства достигнет критической массы, и за рубежом будут покупать только самое необходимое. Только то, ради чего нет смысла делать производство на территории России.

Очень хочется верить, что качество сборки автомобилей и отдельных узлов – будет выше удовлетворительного. Только приемлемое качество автомобилей, которые сходят со сборочной линии в Тольятти, смогут поднять веру населения в отечественную марку. И, возможно, снова сделать ее народной.

Я точно могу сказать одно, я не готов пересесть со своего милого француза на российский автомобиль. По крайней мере сейчас. Однако я с большим удовольствием возьму обе новинки на тест-драйв (главное, чтобы не получилось как в этой записи). Вполне допускаю, что спустя несколько поколений – я смогу серьезно подумывать о покупке автомобиля не просто российской сборки, но и под российским брендом.

Отзывы российских экспертов и журналистов автомобильной индустрии в настоящий момент сдержанно-позитивные. Иностранные издания пока держат мхатовскую паузу, но следят за каждым публичным появлением этих автомобилей на выставках.

Очень надеюсь, что PR (уж неважно, нанятый или свой) не подведет. Максимальное количество автомобилей на обзоры, работа с российскими и иностранными СМИ. Генерация максимума полезной и честной информации, и минимум рекламы по ТВ. Ящик, конечно же, сможет сгенерировать продажи, но не сможет поднять бренд из той дыры, в которой он находится сейчас.

Я очень завидую американцам, немцам, французам и японцам. Они могут ездить на отечественных машинах. И они могут гордиться ими. А смогу ли я, когда-нибудь, гордиться российским автопромом? Очень этого бы хотел.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы