Подведены итоги фестиваля @by_velcom #Smartfilm

П

Практически незаметно пролетели два месяца, и вот вчера, 3 февраля 2015 года, были подведены итоги фестиваля Smartfilm, который провела и организовала компания Velcom. В этот раз фестиваль удался особо. Выше самых смелых ожиданий интерес авторов, количества зрителей и учеников «Студии Smartfilm».

Подведены итоги фестиваля @by_velcom #Smartfilm

В этот раз фестиваль мобильного кино предлагал авторам снять не полноценный фильм-рассказ, а трейлер. Т.е. небольшое видео, рассказывающее о фильме, и мотивирующем зрителя его посмотреть. Целей тут было две, как я полагаю. Во-первых, это интересный жанр. Вполне допускаю, что спустя какое-то время мы будем ходить на «Ночи пожирателей трейлеров». Во-вторых, это мотивация для участников снять полный метр, если они войдут во вкус снимая трейлер. При условии того, что для полноценного и связанного трейлера необходимы хотя бы грубые наброски сценария для полного метра – это вполне себе рабочий стимул.

74% работ из Минска. 41% работ сняты на iPhone. 34% работ – драма

Статистика четко говорит, что минчане традиционно более активны в фестивале мобильного кино, за ними, традиционно же, идут жители Гомеля и Гродно.

Самые же популярные бренды телефонов и планшетов, на которые и снимались трейлеры – Apple (41%), семейство Samsung (18%) и Nokia (13%). Стоит отметить, что на качество картинки используемое устройство влияло не сильно. Для большого экрана в кинотеатре Silverscreen – они все не подходят. Банально качество видео оставляет желать лучшего. При просмотре с компьютера или мобильного устройства на сайте фестиваля таких проблем не было.

Тем не менее, многие работы из числа победителей мне действительно понравились. «Кубики» на экране, некоторые ляпы при монтаже и прочие небольшие проблемы сознание стало фильтровать уже через несколько минут. Несколько трейлеров заинтересовали и в самом кино – но увы, далеко не факт, что мы эти полные метры когда-нибудь увидим. Вот оно – самое главное отличие потенциальной «Ночи пожирателей трейлеров» от вполне реальной «Ночи пожирателей рекламы».

Константин Фам: «Вот эти старперы непонятные, на которые выделяют бюджеты»

Неожиданной стала отповедь Константина Фама в сторону Министерства Культуры. Ему непонятно, почему это министерство не обращает внимание на молодое поколение, плюс вопросы есть и по финансированию: «вот эти старперы непонятные, на которые выделяют бюджеты». Фам выразил мнение, что через год, на следующем фестивале Smartfilm, в первых рядах, помимо прессы, должны сидеть представители министерства и Беларусьфильма.

А ведь он прав. В современной Беларуси сложилась такая ситуация, когда развитием молодых специалистов в сфере кино занимается коммерческая организация. Очевидно, зачем она это делает и какие цели преследует. Но я не вижу ничего страшного в том, что интересы бизнеса совпадают и интересами совершенно другой отрасли, даже напротив.

Инициативу Velcom вполне можно назвать социально-ориентированной, а бизнес социально-ответственным

Не в том понимании, которое льется из государственных СМИ, а в совершенно ином. Компания не столько дает рыбу, сколько учит ловить ее.

Логическая цепочка очень простая: на мастер-классах азы съемок – дали; площадку и возможность показать свою работу многим тысячам людей – дали; лучшим подарили приличные телефоны (даже если снимать на него не будут – продадут, добавят денег и купят другую технику для съемок), а самому-самому – крутую профессиональную камеру. Обучили, дали аудиторию, дали стимул и технику. Все карты в руки.

content_03_velcom_sm_infograph_1

Осталось только Беларусьфильму (да что уж там, всем кинокомпаниям СНГ) стоит обратить на этих молодых и голодных – и владывать в них деньги и силы, чтобы получить результат и пользу в самом ближайшем будущем.

Ян Фишер-Романовский (приятный сюрприз, весьма) рассказал, что в Голливуде есть армия агентов, которые только и делают, что сидят онлайн и смотрят Ю-туб, ищут таланты. Если таланты нашлись, то их перетаскивают в Голливуд и пытаются делать с ними деньги. Чем наши киностудии хуже, в конце-концов?

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы