В субботний полдень в пространстве Space блогер Денис Блищ поделился своим опытом создания успешного и популярного блога. Покровов не срывал, но посетители мероприятия смогли получить полезную и структурированную информацию. Не имел права пропустить такое событие и многое узнал о правилах ведения успешного блога.
Стоит понимать, что у Дениса есть бренд – его имя. Нам, обыкновенным блогерам, раскрутить свой блог и начать на нём зарабатывать – многократно сложнее. Следует понимать, что работа будет сложной и ежедневной. Если вы к этому не готовы, то нет резона начинать свой блог с мыслями о популярности. Если не прикладывать усилия, то ваш блог будет существовать исключительно в формате «Дорогой дневничок».
Я постараюсь уместить большинство тезисов из часового выступления Блища в небольшой список. Так удобнее воспринимать эту информацию, нежели читать простынку текста.
- Вы должны быть интересным и разносторонним человеком. Если вы серая мышка, которая не может найти что-то интересное для публикации – спешу вас расстроить, успешный блог вы не сделаете.
- Записи нужно публиковать каждый будний день. Да, это тяжёлая работа, к которой надо готовится морально. Стабильная периодичность ваших записей – залог формирования лояльного ядра аудитории.
- Ваши записи не должны оставлять ваших читателей равнодушными. Чем больше людей сможет ассоциировать себя с вашими записями, тем лучше – и не важно – согласны с вами читатели или нет.
Фото Антона Мотолько
- Оперативность публикации информации важна неимоверно. Идеальный вариант, на мой взгляд, публиковать запись на следующий день после события, мероприятия или любой другой активности.
- Важна и эксклюзивность подаваемой читателям информации. Такого рода информация всегда привлекает аудиторию.
- Нельзя забывать об удобной возможности прокомментировать вашу запись. Если вы завели свой блог на популярных блог-хостингах, то за вас уже подумали на этот счёт. А вот если вы решили покорять вершины на собственном доменном имени – это сразу становится вашей заботой.
- Нужно определиться со своими моральными стандартами (приемлем ли мат, будете ли вы публиковать фотографии обнажённых красавиц и т.д.). Налицо парадокс – чем ниже ваши моральные планки, тем больше у вас аудитория.
- Чем дальше расположен объект или событие о котором вы пишите, тем менее они интересны аудитории. С практической точки зрения полезней читать о кафе за углом, чем о кофейне на окраине Парижа.
- Раз в неделю убирать из репертуара записи с неудачными темами (главный критерий – количество просмотров). Каждую неделю будет позитивная мутация.
- Если вы стремитесь зарабатывать на своём блоге – оформите ИП. Это поможет избежать многих проблем с законом в будущем.
Может быть, вы можете дополнить этот список исходя из своего опыта?