Ford Fiesta в кузове седан непривычная, но только на первый взгляд. Проверить автомобиль я решил в повседневных для него условиях: поехать в деревню за бабушкиными закатками. Трассы, городские улочки и скромное бездорожье. Ниже пост о том, как прошла моя двухдневная фиеста на Фиесте российской сборки.
Бабушки у меня в Беларуси нет, так что маршрут выбирался по дорожному покрытию. Асфальт трассы М1, лесная дорога к деревне и разбитые дороги белорусской провинции. Это потребительский обзор, если вам интересны технические подробности, есть смысл полистать специализированные сайты.
В первые часы, когда я останавливался на перекуры и съёмку, меня смущала корма автомобиля. Слишком уж мы привыкли к Фиесте в корпусе хетчбэк. Но это обманчивые впечатления, спустя день я настолько привык к массивному багажнику, что даже нашёл в нём определённого толка красоту.
Цвет машины для тест-драйва выбран идеально. Коричневый металлик (Cooper Pulse Metallic) обойдётся вам в 160 долларов, но оно того стоит. Удивительно, но дорожная слякоть не оставляет на нём откровенно грязных разводов, с расстояния в пару-тройку метров даже чумазая машина выглядит симпатично.
Посадка в автомобиль удобная, сидишь высоко. Регуляторы сидений без электрики, потому что не нужно тратить деньги на тот функционал, который будет использоваться крайне редко. Зато есть подогрев сидений. А еще боковые зеркала, переднее и заднее стекло в комплектации Titanium тоже с обогревом.
Сиденья с отличной боковой поддержкой и удачным профилем (на резких поворотах машину немного кренит – боковая поддержка нелишняя). Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. В сети писали, что пассажирам ростом 180 и выше тесно на заднем сидении. Со ростом в честных 186 сантиметров я без проблем сижу сам за собой. Но пассажирам выше 190 – будет тесновато.
Безумно понравилась обратная связь регуляторов температуры и обдува. Каждый раз меняя значение, они физически щёлкают. Это ощущается больше тактильно, нежели на слух. Можно вслепую снизить температуру в салоне на полтора градуса, не отвлекаясь от дороги ни на секунду.
Важное для меня: толщина рулевого обода. Она именно та, что мне нравится. Чуть толще, нежели модно на современных автомобилях. Хват удобный, руль не скользит даже во влажных руках, например, после очистки автомобиля от снега. Руль настраивается как по углу наклона, так и по вылету.
Внутри всё традиционно. Большая панель, глубокие колодцы приборов, очень скромный по размерам экран бортового компьютера, мягкий и приятный на ощупь пластик, немаркие глянцевые части панели. Сделаю комплимент приборам, которые хорошо читаются и приятно смотрятся. Самое красивое решение в интерьере автомобиля.
А вот и первое расстройство: в Фиестах российской сборки круиз-контроля нет в принципе. Если вы покупаете себе автомобиль для частных загородных поездок, имеет смысл присмотреть себе европейскую сборку. Дилер не установит круиз даже за дополнительные деньги – привет российской сборке.
Бортовой компьютер дважды за поездку не хотел дружить с телефоном. Проблема решалась выключением-включением блютуса, так что критичной я её назвать не могу. Там, где позволял мобильный интернет, мы слушали музыку напрямую с серверов Apple Music, если нет – с того, что было скачено ранее.
Замечание по звучанию музыки у меня одно. На большой громкости не хватает басов. Мануальная настройка аудиосистемы смягчила неприятное дребезжание в колонках, но не убрала его полностью. Если вы любите послушать Manowar на большой громкости (а как иначе), с базовой акустикой нужно будет что-то делать.
Не мешает музыке и шум дороги. Шумоизоляция сделана добротно, но не без классических для Форда шумных задних арок. Это заметно на высокой скорости, да на весенних дорогах, на которых ещё лежит слишком много песка. Тем не менее на скорости в 130 километров в час, в машине можно непринуждённо разговаривать, без необходимости повышать голос.
О 130 километрах в час. При сильном ветре автомобиль чувствует себя на этой скорости некомфортно,немного плавает. Если скинуть до 110 – никаких проблем. Вес в полторы тонны и повышенный клиренс дают о себе знать.
Подвеска мягкая, проглатывает неровности дороги практически любого калибра. При этом она неприхотливая и недорогая в обслуживании. Пружины и сайлент-блоки не отличаются от европейской сборки, а вот амортизаторы заменили на более крепкие. Теперь они рассчитаны не только на асфальт, но и на его подобие.
На лежачем полицейском инстинктивно ждёшь неприятного пробоя, но Фиеста отлично держит удар. На всякий случай рекомендую преодолевать такие препятствия аккуратно, на небольшой скорости. Секундная заминка подарит вашей подвеске лишние километры здоровой жизни.
Дорожный просвет на Фиестах российской сборки выше на 15 миллиметров, по сравнению с европейскими собратьями. Это позволяет не бояться лесных троп, но за одним очень важным исключением. Бездорожье должно быть сухим. По грязи машина ездить не умеет. Радует одно – это не внедорожник, поэтому за трактором далеко бежать не придётся.
Ещё одно расстройство, которое мне попалось на глаза во время обсуждения проходимости автомобиля: нет прорезиненой поверхности под левую ногу. Площадка – вот она, но обита симпатичной тканью, которая будет пачкаться и промокать.
Под капотом моей Фиесты 105-сильный бензиновый двигатель, который вместе с 6-ступенчатым преселективом Powershift позволяет достичь весьма приятной динамики. Если более мощные автомобили на светофоре не собираются с вами соревноваться, то их можно обставить, чтобы занять удобную вам полосу.
К поведению коробки нужно привыкнуть, но как только это произойдёт, автомобиль сразу становится заводным апельсином, который делает ровно то, что вы хотите, даже без спорт-режима.
Мы с вами отлично понимаем, что это псевдоспортивный режим. Автомобиль поддерживает на полторы — две тысячи оборотов больше, что однозначно добавляет прыти при обгоне фуры на узкой дороге. Но двигатель становится более шумным, расход увеличивается, а педаль газа становится более отзывчивой на совершенно недраматичное значение.
А вот мануальное переключение передач меня не вдохновило. Зато пару раз помогло на мокрой грязи в лесу.
Средний расход за поездку, при условии того, что я не стеснялся давить на педаль газа – 7,5 литров на сто километров. Ёмкость бака – 42 литра. Условный среднестатистический городской водитель будет заправлять автомобиль раз в семь — десять дней. О низком уровне топлива компьютер сообщит за 80 километров до пустого бака. Получается, что тот условный водитель сможет два дня ездить на работу и обратно при красной зоне датчика уровня топлива.
За пятьсот километров поездки по городам, трассам и лесным дорожкам к российской сборке у меня не возникло никаких претензий. Да, чего-то не хватает (круиз-контроль), но присутствует и полезное (повышенный дорожный просвет). Ничего не скрипит, не отваливается, всё собранно без стыков и хорошо прокрашено. Ну как может быть плохой сборка на заводе в городе Елабуга?
Теперь о цене. Базовая комплектация Ford Fiesta стоит в Беларуси вменяемых 7.200 долларов, максимальная же обойдется в 11.520. За красивый цвет кузова тоже придётся доплатить, коричневый металлик (как на фотографиях) стоит 160 долларов США.
С одной стороны, разница в стоимости между базовой и топовой комплектациями значительна. С другой, получить за одиннадцать с половиной тысяч долларов автомобиль топовой комплектации из салона – это хорошее предложение на современном белорусском рынке.
Пока мы катались, мы сформулировали, для кого этот автомобиль. Это один из лучших вариантов для молодой семьи с ребёнком либо для офисного клерка. Не лишено смысла рассматривать этот автомобиль и как первый для начинающего водителя, ввиду всепрощающей подвески и вменяемого автомата.
Спасибо за автомобиль для тест-драйва салону Форд на Боровой и Алексею Исаченко за фотографии.
P.S. заехали в частный белорусский зоопарк.