500 метров глупых пробок

5

Шесть лет наблюдаю глупую пробку на минской улице Якуба Коласа. Надоело, разобрался в том, как она образуется. Оформляю этот пост в письмо, чтобы отправить в ГАИ и Минскгорисполком.


 
Если проехать улицу Якуба Коласа от начала до конца, то можно обратить внимание, что четырехполосная – две полосы в центр города, две из центра. В принципе, это хватает для потока автотранспорта в часы пик. Но в одном месте машины протискиваются в бутылочное горлышко. Причём в оба направления.
 
Если ехать из центра – это горлышко образуется рядом с домом 32, сразу после перекрёстка с улицей Сурганова. Если ехать в центр – рядом с домом 47, сразу после перекрёстка с улицей Некрасова. Дело в том, что в этих местах разрешена парковка у обочины, в правой полосе.


 
Удобство для двух десятков автомобилистов превращается в неудобство и заторы для тысяч людей. Считаю этот обмен не очень честным.
 
Рассмотрим ситуацию, которая есть сейчас.
 
При движении из центра час пиковый поток машин движется в одной полосе. Торопыги выскакивают на трамвайные пути и на скорости встраиваются в поток. Несколько ДТП из-за этих манёвров за прошедшую зиму наблюдал самолично. Но это случалось и ранее.


 
Чем теплее, тем больше машин проезжают эти двести метров по трамвайным путям.


 
Если смотреть на движение в центр, то тут – сложнее. На перекрёстке с улицей Чернышевского складывается ситуация, которая вынуждает водителей нарушать ПДД и перестраиваться на перекрёстке. Правая полоса занята под парковку, а левая поворачивает налево (на Чернышевского).


 
Сразу после перекрёстка правая полоса опять занята.


 
Водители маневрируют – перед перекрёстком уходят в правую полосу, потом сразу в левую, перестраиваясь уже на перекрёстке. ДТП из-за перестроений тут не видел, но затор, который рассасывается сразу после пересечения с улицей Сурганова, налицо.
 
А автомобили, которые выезжают из дворов, вынуждены выезжать сразу на левую полосу. Окно для встраивания в поток приходится ждать две или три минуты.


 
Водители часто передвигаются по проезжей части, потому что на одной из сторон улицы установлено ограждение. Автолюбители паркуются и идут между правой и левой полосой до того места, где ограждение заканчивается.


 
Часть из этих машин приезжает на полчаса, в магазин или в школу за ребёнком. Иногда это таксисты, которые ждут заказа. Иногда это посетители аптеки или отделения банка.
 
Что делать? Вариантов вижу два.
 
Вариант первый.
 
За примером далеко ходить не нужно – можно свернуть на улицу Чернышевского и посмотреть, как организована парковка между деревьями.

На улице Якуба Коласа для этого есть места – тротуары широкие, никаких проблем для автомобилей и пешеходов не будет.


 
В некоторых местах существуют площадки, которые напрашиваются на организацию двух-трёх парковочных мест.


 
Вариант второй – разрешить парковку с 23.00 до 7.00. А если машину до часа «икс» не убрали – эвакуировать.


 
Ведь удобство 20 автомобилистов не может быть выше удобства многих тысяч спешащих на работу или домой горожан?

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы