Volkswagen Tiguan: паркетник в стиле Apple

V

Взял покататься свежий Тигуан, проехал классические пятьсот километров, и поделюсь впечатлениями в письменном виде. Встречайте – Volkswagen Tiguan.


 
Это не технический обзор автомобиля, это впечатления среднего потребителя, пользовательский обзор, если позволите. Если нужны технические обзоры, их в Сети миллион – выбирайте.
 
Знакомство с автомобилем начинается с внешнего вида. То, что это Volkswagen последнего поколения видно издалека. Решётка, передняя оптика – перепутать невозможно. Дизайнерская команда поработала на славу, Tiguan выглядит солиднее и гармоничнее, нежели модель предыдущего поколения.


 
На таком автомобиле не стыдно парковаться у дорогого ресторана или на парковке руководства около столичного бизнес-центра. А ассистент парковки сделает эту процедуру простой и незамысловатой, даже если на парковке яблоку упасть негде, а погода радует проливным дождём.


 
Я любитель технологических новинок, особенно тех, что выходят из бассейна «только для богачей» или «только для гиков» в бушующее море потребителей. Гарантирую, что ассистент автоматической парковки один из лучших на белорусском рынке. Дождь, контрастные стены, матовые автомобили, разбитые бордюры – ассистент справился. Я доволен.


 
На парковках регулярно спрашивали, стал ли Тигуан мягче предыдущего поколения. На вопрос ответить сложно, просто не помню. Но сказажу точно, подвеска осталась фольксвагеновской. Как была чрезмерно информативной, так и осталась.


 
Находит видимые только ей неровности дороги и сообщает об этом всем в салоне. Но не назову это неприятным, такое поведение не доставляет никакого дискомфорта, не добавляет шума в салоне, не заставляет подруливать на ровной дороге. Просто это характер подвески автомобилей конкретного концерна, и с этим надо жить.


 
Есть и неприятное – при преодолении каждого третьего лежачего полицейского на скорости 25 километров в час – передняя подвеска пробивается и издаёт неприятный звук. Почитав обзоры первых владельцев, не понял – это проблема подвески или машину для тест-драйва белорусского дилера уже «ушатали» предыдущими поездками.


 
Вообще, фраза «с этим надо жить» – это история Tiguan. В голову пришло сравнение с компанией Apple. Да, вы настроите автомобиль под себя, но в ограниченных рамках. Никаких свистелок, всё красиво и лаконично. От фальшрешётки радиатора до задней оптики, от панели управления до спидометра, который нарисовали на 12-дюймовом экране.


 
Садишься в автомобиль, и понимаешь – его проектировали специально для тебя. Будто обувь на заказ сшили, и чтобы ехать по делам – нужно отрегулировать две настройки и поправить зеркало заднего вида (которое должно быть и больше, кстати говоря).


 
Это тот автомобиль, который либо сразу нравится, либо сразу не нравится – потому что гладиолус. Равнодушных, по крайней мере среди автолюбителей, вы не найдёте.

 
Мне достался дизельный двухлитровый красавец чёрного цвета, в котором сошлось всё, что я обхожу стороной – это собственно дизель, и чёрный цвет кузова. Даже не решился мыть автомобиль, покажу в том виде, в котором он будет ровно девять месяцев в году.


 
А вот дизель приятно удивил. На удивление низкий расход, тишина не только в салоне, но и около заведённого автомобиля, обалденная тяга на низах и великолепная динамика разгона с нуля до сотни, и с сотни до ста сорока. Обо всём по порядку.
 
При относительно хорошем покрытии дороги и приличной резине, новый Тигуан держит дорогу на скорости в сто сорок километров в час даже во время дождя. Да, знаю что это было ребячеством и так поступать не стоит, но не удержался от такого теста. Автомобиль настолько ровно держит дорогу, что ему не нужны новомодные, интересные, но по сути бесполезные ассистенты типа удержания машины в полосе.

По легкому бездорожью, к слову, тоже можно проехать без проблем.


 
Приятно удивит и резкий набор скорости с нуля до разрешённых в городе шестидесяти километров в час. Буквально вжимает в сидение, и это ещё спортивный режим выключен. А о нём хочу написать отдельно.


 
Что делает средний автомобиль, когда коробка переключается в режим «спорт»? Держит высокие обороты, педаль газа шустрее реагирует на нажатие, а двигатель начинает «по-спортивному» рычать? Этого хватает для обгонов на трассе, например. Но с этим автомобилем Volkswagen пошёл дальше.


 
При переключении в режим «спорт» автомобиль становится более спортивным, без, прошу обратить на это внимание, кавычек.


 
Реакция на педаль газа становится мгновенной, машина не думает, сразу делает то, что вы хотите. Руль становится чувствительным как уши домашнего питомца, любое движение сразу же превращается в маневрирование на дороге. А лепестки для ручного переключения скорости позволяют на пару мгновений представить, что вы за рулём если не спорткара, то не паркетника точно. Приятные впечатления.


 
По городу на таком режиме не поездишь, утомляет. Автомобиль слушается мгновенно, это добавляет ответственности и заставляет сильнее концентрироваться на управлении. Спортивный режим стоит включать либо при обгонах на узких трассах, либо под настроение.
 
А вот при использовании режима «ЭКО» на дизельном автомобиле средний городской водитель запросто проездит две недели между заправками.

Аккуратный автомобилист, который никуда не торопится и на педаль газа жмёт нежно, добьётся до 700 километров пробега, что равно 50 километрам в день. Придется заезжать за заправку ровно два раза в месяц. Выгодное приобретение, если сравнивать с расходом бензиновых двигателей соизмеримого литража.
 
Составлю короткий список того, что не понравилось. Ниже та ложка дёгтя, которая может испортить бочку мёда. Всё зависит от хотелок и желания.
 
1. Регулировка звука слишком грубая. То мелодия слишком громкая, то слишком тихая. Хотелось бы иметь более тонкую настройку, при дальних поездках даже такая мелочь начнёт раздражать.

2. Автоматическое закрытие багажника, когда водитель уходит от него с ключом в кармане, сделано непонятно. Потребовалось время, чтобы разобраться с этой функцией. Надо думать, что придётся привыкать – это как в iPhone, сначала неудобно, но потом будешь считать это единственно верным решением.

3. Некрасивый столик для пассажиров на заднем сидении. На вид хлипкий, пластик выбивается из приятной дороговизны салона. Да и не нужен он, для ноутбука столик слишком высоко, а кушать бургеры в машине можно и без столика. Непонятное решение.
 
Список с негативными пунктами нельзя назвать большим, а меня легко можно назвать предвзятым – и это будет чистая правда. Ведь Volkswagen Tiguan получился великолепным и выделяющимся в своём классе. Вижу этот автомобиль любимцем белых воротничков (любого пола), которые не чураются проехаться по гравийной дороге до домика в деревне после рабочего дня.


 
Если вы рассматриваете авто из салона, то Volkswagen Tiguan заслуживает того, чтобы быть среди претендентов. По крайней мере, а я пишу это часто, стоит взять его на тест-драйв, и посмотреть на современный и доступный немецкий автомобиль своими глазами. Почти уверен, вам понравится.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы