Экскурсия блогеров на «Модум»

Э

Обожаю экскурсии на производство. Поэтому, когда меня позвали на производство парфюмерно-косметической фабрики «Модум», я просто не имел морального права отказаться от нее. Ниже расскажу о том, как делают белорусскую косметику, и почему работники производства всячески рекомендуют ей пользоваться.

Но для начала абзац непонимания в сторону блогеров, которые согласились посетить и не явились в нужное время, в нужное место. Вашим безответственным поведением вы отбиваете желание у бизнеса что-то показывать. Белорусская мода на экскурсии настолько шаткая еще, пожалуйста, радейте за общее дело, не портите впечатление о блогерах в целом.

Сейчас производство фабрики «Модум», занимает почти 24 тысячи квадратных метров (ул. Володько, 6 в Минске). Команда состоит из 310 человек, десятки статусных наград и миллионы потребителей по всему бывшему СССР. Беларусь и Россия – лидеры потребления продукции «Модума».

Компания подтвердила качество своей продукции не только государственным структурам нескольких стран, но и компании The Walt Disney, заключив с ней договор на использование графики из «Корпорации Монстров». Помимо качества самой продукции, западная компания тщательно проверила, не используется ли детский труд на производстве, не зажимают ли по углам людей нетрадиционной сексуальной ориентации и целый ряд прочих западных ценностей. В итоге, The Walt Disney всем осталась довольна, и вы можете встретить на прилавках такую продукцию.

Первым делом, после вступительной презентации и чая с печеньками, мы посетили химическую лабораторию, на которую возложено довольно много важных задач.

Во-первых, лаборатория контролирует качество сырья, которое поступает на склад (первый уровень проверки), и после производства, перед отправкой продукции в торговые сети (второй уровень проверки).

На фабрике делают особый упор на безопасность сырья для производства продукции, это такой пунктик, как у работников лаборатории, так и у руководства. Если есть какие-то подозрения или проблемы, просто заменяют сырье или поставщика.

Во-вторых, сотрудники лаборатории в течении трех лет хранят образцы каждой партии каждого продукта, сваренного на фабрике (шампуни, кремы и зубные пасты именно варят). Делается это для решения спорных ситуаций: например, покупатель открыл пасту, а она испортилась. Поднимают образцы, делают выводы, забирают партию из торговых сетей. Или приходят к выводу, что партию хранили не надлежащим образом.

В-третьих, это создание новых экспериментальных видов продукции, по техническому заданию. Т.е. новую пасту или крем варят тут, но в каких-то небольших количествах, чтобы дать возможность попробовать продукт руководству или фокус-группам.

При нас сварили основу любого крема. Делают это с помощью магнитной мешалки (серьезно, так и называется). В емкость наливают воду и кидают внутрь специальную намагниченную палочку. После этого, все это ставится на специальную площадку самой мешалки и включается. Палочка начинает крутиться, и ее скорость может достигать полутора-двух тысяч оборотов в минуту. Никаких движущихся частей, никаких комочков – космические технологии какие-то. Правда рядом стоял еще советский аппарат, который в последнее время используется редко. Он немного проще по возможностям, но советская промышленность умела делать такие аппараты уже в 1960-х годах.


Вот эта специальная магнитная палочка. Она крутиться в жидкости на таких скоростях, что ее просто не видно.

После того, как палочка начала крутиться, в воду вливают все остальные компоненты, для получения того или иного продукта. Мешалка должна была работать полчаса, но даже через пять-семь минут в емкости уже узнавался обычный крем для рук, который вы выдавливаете из тюбика. Он почти ничем не пахнет (это просто основа), и еще теплый. Выглядит, как магия, на самом деле. Я себе представлял все это намного более кропотливым и сложным процессом.

На самом деле, примерно так же варится все это и в промышленных масштабах. Сначала очищают воду, потом в нужных пропорциях все варят в больших емкостях. Нам не разрешили фотографировать производство, но поверьте, по большому счету вы ничего не потеряли. Почему не разрешили фотографировать, мне не понятно, я почти уверен, что такое оборудование на всей планете делают всего несколько заводов. Но хозяин – барин.

Большие емкости позволяют смешивать в себе различные ингредиенты, согласно технической карте производства того или иного продукта. Технолог клянется и божится (кстати, работники лаборатории тоже), что сырье покупается ровно в тех же компаниях и ровно такое же, как и для международных лидеров рынка. В Беларуси вообще не производится никакого сырья для косметической фабрики, все чисто импорт. Ну кроме воды.

IMG_7590
Фото предоставлено «Модумом». Тут видны емкости, в которых и варится продукция.

В лаборатории вообще прямым текстом сказали, что не видят смысла переплачивать. Зубную пасту, например, как-то кардинально другим способом не сварить. Все работают примерно по одной технологической схеме, примерно на одинаковом оборудовании, и на одинаковом сырье. Есть у меня доверие человеку, специалисту-химику, который не боится пользоваться своей же продукцией. Это вам не в Мексиканском заливе поплавать, ту же зубную пасту надо в рот класть.

Потрогал тонну зубной пасты через специальный целлофан. Она остывала и ждала своей очереди для лабораторных изыскания и фасовки в тюбики. По моей просьбе технолог прикинул, что при работе в три смены, фабрика может выдавать 35 тонн зубной пасты различных видов. Если принять за факт, что семья из трех человек тратит в месяц 75 грамм зубной пасты (средний тюбик, условно), то в рамках всей Беларуси речь о 225 тоннах зубной пасты ежемесячно. Это количество зубной пасты парфюмерно-косметическая фабрика «Модум» сможет сварить за неделю. Представляете какие мощности?


Вот так готовая продукция остывает, и готовится к лабораторным изысканиям и фасовке.

Но фабрика не работает на склад, только по предзаказам от торговых сетей, и это прекрасно. Помогает избегать проблем, да и вообще, хороший, взрослый способ ведения бизнеса. Сразу видно, экономика фабрики если и плановая, то адекватная и отвечает реалиям рынка.

После того, как шампунь, крем или любой другой продукт сварили, идет процесс фасовки. Производство находится этажом выше цеха, где фасуют продукцию. Таким образом, продукт спускается снизу вверх, попадая сразу в механизм фасовки, не надо ничего возить с этажа на этаж. Хорошее решение. Большинство продукции фасуется руками. Многие бутылочки производят так же на фабрике, из пластиковых полуфабрикатов.


На самом деле, большинство пластиковых бутылок, что вы видите вокруг себя, когда-то были такими заготовками.

Во время праздников, фабрика может нанимать сезонных работников, которые упаковывают подарочные корзины, например. Уже с ноября такие работники готовят подарочные наборы с продукцией «Модума».

Отдельно хочу отметить поразительную чистоту везде, я подчеркиваю, везде. Во всех цехах, во всех помещениях, где я побывал – поразительная чистота. Хоть с пола ешь, честное слово.

Выражаю глубокую благодарность руководству фабрики и компании «Модум», которые не побоялись экспериментов и пустили блогеров к себе, на экскурсию. Спасибо!


Наталья Ласковец – маркетолог в «Модум – наша косметика»

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы