Я впервые попал в ДТП в Беларуси с которым мы «не разобрались на месте». Мне серьёзно помяли зад машины, и я не рискнул брать деньги на месте. Вызвали ГАИ. Подозреваю, что со звонка в 102 начался продолжительный и любопытный сериал, поэтому в заголовке вы видите «Часть 1».
Само происшествие произошло по всем канонам – несоблюдение дистанции. Виновник, объясняя поступок, отвлёкся от дороги и вогнал свой Mercedes в зад моей машины не тормозя, на разгоне трехлитрового болида. Тряхнуло здорово, но, благо, все были пристёгнуты.
Итог печален. Бампер под замену, часть электроники из него тоже. А ещё заклинило крышку багажника. Из-за неё я и не стал решать вопрос на месте. Деньгами или по закону. А ведь такая возможность есть – можно оформить так называемый европротокол, если у обоих участников ДТП сложилось мнение, что сумма ущерба не превышает 400 евро.
кликабельно
Есть ещё несколько нюансов, которые стоит учитывать при оформлении такого протокола. Участников ДТП должно быть не больше двух и никаких ранений. На руках должны быть действующие страховые полисы. На обороте протокола, который вы можете бесплатно взять у любого страхового агента, указаны эти требования и правила заполнения.
По большому счету, протокол имеет смысл оформлять только при очевидно небольших повреждениях. Я бы им воспользовался при повреждении лакокрасочного покрытия на одном из элементов кузова, например.
Что приятно, ГАИ приехали на удивление быстро, прошло не более получаса. Ещё полчаса оформляли документы, ставили подписи, давали объяснения. Я отказался наказывать водителя, потому что за такое ДТП могут лишить прав. У ГАИ важно получить справку, эту бумагу вам придётся отнести в свою страховую компанию.
кликабельно
Если вы опоздали на работу или в суд, можно и нужно попросить у сотрудника ГАИ специальную справку, которая будет гласить, что вы попали в ДТП в такое-то время. Это официальный документ, он имеет силу для суда или в любом другом государственном органе, который вызвал вас повесткой.
Приехал в «Белгосстрах», чью страховку я с любовью вожу в документах автомобиля и был ошарашен. Оказывается, в августе текущего года мне её оформили неверно. Вместо того чтобы принять моё заявление по поводу аварии, мы общались с юристами и выясняли, как мне быть в такой непростой ситуации.
Выяснилось следующее. По факту, текущая страховка не является действительной. Я ее буду переоформлять. Но возмещение ущерба я все равно получу, так как ошибка в оформлении страхового полиса не на моей совести и я признан пострадавшим. Ничего страшного, просто больше телодвижений и спалённого бензина.
Но в будущем я обязательно буду читать нормативные документы, чтобы выяснить, как мне должны оформить страховку. По сути, я должен контролировать работу страховых агентов. Сервис на уровне фантастики, но что делать – лучше посидеть ровно перед монитором, чем бегать по городу и дёргать юристов в нескольких офисах вашей страховой компании.
Важно. С момента ДТП вы должны обратиться в свою страховую компанию в течении пяти рабочих дней. Я морально готов к ненормальным очередям, такой сезон.
Впереди подача заявления в страховую компанию, экспертиза и подсчёт суммы на ремонт, и ремонт. На выходных буду читать документы, ибо меня пугает то, что экспертиза и ремонт могут затянуться на месяцы. При этом машина будет пылиться на парковке подрядчика, что меня категорическим образом не устраивает.
Оставайтесь с нами. Мы вернёмся после рекламы.