Такая работа: курьер

Т

В очередной раз я решил, что мне скучно, поэтому делаю нечто новое для меня и моего блога. Раз в месяц я буду примерять на себя несвойственные мне профессии. Первой ласточкой стала смена курьера в доставке еды. Я знаю, что буду повторять эту фразу каждый раз – но эта работа не так проста, как кажется.

 
Рабочий день курьера службы доставки суши Fusion Sushi начинается на втором этаже неприметного здания с видом на МКАД. Особой подготовки нет, берёшь бейджик, пакеты с уже готовыми заказами, наличные на сдачу и терминал. Курьер выезжает к вам через 10-15 минут после того, как оператор зафиксировал время вашего заказа.


 
Но рассказ стоит начать с условий работы. Курьер этой службы доставляет заказы на личном автомобиле. За каждый доставленный заказ он получает чуть больше четырёх рублей. Топливо и амортизация автомобиля не покрываются – это забота курьера. При плотном графике работы получается 1300-1400 рублей в месяц. Не считая чаевых, а это ещё 300-500 рублей в месяц. Расчёт каждый день.


 
Не каждый автомобиль подойдёт для таких условий работы. Мой немолодой Пежо с объёмистым и прожорливым двигателем попросит немалую сумму дохода только на топливо. Поэтому курьеры отдают предпочтение машинам с куда более скромными двигателями.


 
Важна и манера езды, я привык проезжать маршрут из точки А в точку Б, не оглядываясь на количество спалённого бензина. В работе курьера работает правило – не суетись и не тормози. Сэкономленные три минуты не стоят того, ведь копейка рубль бережёт.
 
Нужно знать город, и нюансы районов в часы пик. Выезжая на доставку первого заказа, я встал в неприятный затор на МКАД, который двигался со скоростью километров 20 в час. Нервничал, ведь география доставки не всегда удобна для быстрого перемещения по городу. Мне помогла навигация Яндекса, которая прокладывала маршрут в объезд пробок.

Операторы группируют заказы таким образом, чтобы они находились как можно ближе друг к другу. Нередки случаи, когда курьер берет пять или шесть заказов и заканчивает с ними буквально за полтора часа, потому что клиенты живут в Зелёном Лугу. Такие заказы любят – экономия топлива, закрывается много заказов, а значит доход вырастает.


 
Но мне не повезло – каждая доставка находилась минимум в 20 минутах езды от предыдущей. А ведь опаздывать нельзя, потому что голодные клиенты нервничают и делают ненужные компании выводы. Приходится давать скидки и бонусы – задабривать всеми возможными способами. Конкуренция на рынке суши в Минске нешуточная, борьба идёт за каждого клиента.
 
В этом плане таксистам, работа которых похожа на работу курьера, сильно проще. Главное не опоздать к клиенту, а вот как уже сложится дорожная обстановка по пути – таксиста не волнует. Счётчик включён, пассажир сам видит глазами проблему (снег, ДТП, массовые проверки ГАИ – что угодно).


 
Кататься одному цельный день по городу – работа для интровертов. Если к вам приезжает курьер службы доставки и улыбается в 32 зуба – улыбнитесь ему в ответ. Он наверняка соскучился по общению, потому что за смену он проводит восемь-девять часов наедине с собой. Назвать это весёлой работой не повернётся язык, фотограф жаловалась, что фотоснимки одинаковые  – репортажная съёмка получается невыразительной. А что делать, такая работа.


 
Правда улыбаться получается не всегда. Приехал я в частный сектор возле Севастопольского парка к внушительному особняку. И вместо того, чтобы оперативно отдать заказ, взять деньги и отдать сдачу – я прождал на улице семь минут. А семь минут для службы доставки – это много. Это половина пути к следующему клиенту. Так мне ещё с заказа в 98 рублей не оставили чаевых.


 
А случается, что улыбка появляется непроизвольно. Очередной клиент живёт в общежитии, и когда я приехал к нему, меня встретила молодая мама и харизматичный молодой человек, который только что научился стоять. Он улыбается мне, я улыбаюсь ему. Так растрогался, что на несколько секунд позабыл, как пользоваться терминалом.


 
Кстати о терминале – это первый случай в жизни, когда я принял платёж с помощью банковского терминала. Такие вещи я люблю пробовать, это прямо моё. Стопроцентный лайк Fusion Sushi за такую возможность, это потребовало мужества – доверить своих любимых клиентов парню со стороны, да ещё и выдать ему терминал.
 
Если резюмировать этот опыт в одном абзаце, то получится что-то такое. Работать курьером на своём автомобиле сложнее, чем на автомобиле компании. У курьеров есть любимые клиенты, которые не жадничают с чаевыми – доставлять заказ к ним приятно вдвойне. За среднюю выручку курьера в будний день можно заправить автомобиль и привезти на ужин семье сет суши. На большее денег не хватит, по крайней мере, с моей манерой вождения.

 

В качестве бонуса себе любимому в конце смены купил пивной сет, потому что душа требовала обстоятельных посиделок в узком семейном кругу. Пока делились впечатлениями и запивали прошедший день вкусным пенным напитком, сет разошёлся в три секунды. Так что расскажу о необычном наборе суши кратко.


 
Сет удивил двумя вещами. Первое – роллы с ветчиной и мидиями. Выглядит странно, под пиво пошло как дети в школу, но второй раз такие роллы я пробовать не хочу. Для меня суши – это рис, рыба и что-то ещё, но не ветчина, которую я привык видеть на утреннем бутерброде. Второе – кукуруза из фритюрницы. Есть её тёплой менее вкусно, чем холодной. Хозяйке на заметку, так сказать.


 
А роллы с тунцом и зелёным луком и роллы с жареным лососем такие, какие и должны быть к пиву. Самую малость острые, в меру солёные, их хочется запить глотком-другим пива. Вес сета приближается к 900 граммов. Цена – тридцать рублей. Неуверен, что это станет вашей любимой закуской, но попробовать определённо стоит.
 
 

Дмитрий Волотко