День рождения @by_velcom: статистика, планы на будущее и обещания

Д

16 апреля 2015 года в столичной гостинице Ренессанс прошла пресс-конференция по случаю 16-летия компании «Велком». В свой день рождения оператор сотовой связи поделился некоторой статистикой, планами на будущее и дал несколько обещаний.

IMG_2431

Услугами компании «Велком» я пользуюсь с первого дня проживания в Беларуси (больше шести лет прошло, как быстро летит время). Были у нас как хорошие, так и проблемные периоды. Но с уверенностью могу сказать одно: этот оператор сотовой связи меня не подводил ни разу. Единственное сильное огорчение за последние полтора года – резидентам доступно больше полезных и удобных услуг, чем нерезидентам. Годовая регистрация, к сожалению, практически не даёт преимуществ.

Но не будем о грустном все-таки день рождения. Приятно отметить, что на сцену с микрофоном выходили самые высокие лица компании. По сути, каждый из них рассказывал перед публикой о своих успехах и планах на будущее. Представители СМИ и блогеры смогли услышать и задать вопросы Гельмуту Дузу (генеральный директор унитарного предприятия «Велком»), Николаю Юшкевичу (первый заместитель генерального директора Унитарного предприятия «Велком»), Кристиан Лаке (заместитель генерального директора по техническим вопросам унитарного предприятия «Велком») и Роберту Дашяну (заместитель генерального директора по маркетингу, продажам и абонентскому обслуживанию унитарного предприятия «Велком»).

Сильная команда, которая за прошедшие годы сделала очень многое. Ключевых моментов Гельмут Дуз обозначил восемь.

IMG_2429

Инвестиции. Привлечено чуть меньше 45 миллионов долларов инвестиций, что позволило продолжить активную работу по улучшению сервиса и техническому переоснащению сети.

Финансы. Даже в условиях экономики, которая демонстрирует симптомы кризиса, выручка выросла на 17 с небольшим процентов.

Биллинг. Реализован новый биллинг, переключение всех услуг на который, по словам Роберта Дашяна, можно ожидать к концу 2015 года. Разработана новая парадигма, свежий для Беларуси подход к работе регулярных услуг. Одна из особенностей – регулярные услуги теперь имеют не месячный период (прямо по календарю), а 30-дневный. Немного непривычно, но действительно полезно.

Call-центр. Проведены работыпо сокращению времени ответа оператора службы технической поддержки. В настоящий момент меньше одного процента пользователей ждут больше трёх минут. Уровень удовлетворённости колеблется в районе 95%.

Компания дала занятное публичное обещание. В течение ближайшего времени она запустит программу компенсации тем пользователям, что потратили больше трёх минут на ожидание ответа оператора. Каждому такому пользователю будет начислено 100МБ трафика мобильного интернета. Это амбициозное обещание, показывающее уверенность в своих силах. Впрочем, правила этой программы ещё не появились онлайн, поэтому с механизмом защиты от «накруток» я пока незнаком.

Обновление сети. Очень хочется верить в то, что рядовой пользователь заметил как модернизируется сеть, как ставится новое оборудование, вместо модернизации старого. Гигантская работа, миллионные инвестиции в инфраструктуру.

Лучший сервис. Я как-то пропустил, на основании чего сделано такое заявление, однако я не могу оспорить или согласиться с ним. Каждый пользователь должен решать это для себя. Моё мнение о сервисе компании – положительное. Не без шероховатостей, но претензий никаких не имею.

Новые технологии. И речь, в первую очередь шла об LTE. Информация о том, что компания готова запустить LTE до конца 2015 года сорвала бурные аплодисменты. Оборудование в крупных городах либо уже готово к эксплуатации, либо устанавливается и настраивается прямо сейчас. Все упирается в отсутствии лицензии на частоты.

Будем надеяться на самое лучшее, но всё равно выскажу поддержку белорусскому 3G. Население России, например, куда ещё не добралась LTE-связь всячески завидуют белорусам. Потому что рядовой 3G в Беларуси сильно качественнее и скоростнее, нежели в России. Все очень просто: сравните скорость 3G в городах, расположенных совсем рядом друг от друга (это можно сделать одним днём), например Орша и Смоленск. Качество связи (покрытие, скорость и т.п.) – будет различаться очень сильно.

Очень хочу надеяться на то, что своё 17-летие компания «Велком» встретит в качестве провайдера LTE, и уже будет задумываться о модернизации своей сети для предоставления новых услуг по новым технологиям. А сервис и общение с клиентами будет все лучше и теплее. С днём рождения, «Велком», расти большой!

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы