Один час пожирателей рекламы на белорусском языке

О

На площадке культурного центра Studio67 вчера прошёл показ рекламных роликов на белорусском языке. Подобное мероприятие в Беларуси проводилось впервые, и я никак не мог пропустить возможность увидеть своими глазами саму рекламу и реакцию зрителей на неё.

1-2

К сожалению, белорусская индустрия просто не смогла сгенерировать за 25 лет независимости приличных рекламных роликов, которых хватило бы на ночь. Поэтому мероприятие, помимо вступительного и прощального слова, заняло немногим больше одного часа. Зрителей же было весьма прилично – около 70 человек.

Заметил, что большинство гостей разговаривали между собой на белорусском языке, рекламу смотрели внимательно. На мой взгляд – люди просто пришли получить удовольствие от родного языка. А вот получить удовольствие от всех подряд рекламных роликов – задача невыполнимая.

IMG_3260

Встречались откровенно плохие ролики от начинающих авторов, благо их было немного и чаще всего они рассказывали о какой-то социальной проблеме в обществе. Я сомневаюсь, что организаторы выпустили бы на большой экран неудачную рекламу вентиляторного завода. Прочие же ролики можно разделить на две части: первая – уверенные и приятные работы белорусских профессионалов; вторая – локализованные рекламные ролики мировых брендов.

Откровенно сказать, я совершенно не понял, зачем нам показывали самую обыкновенную рекламу сковородок Tefal, но с белорусской аудиодорожкой? В чём смысл и ценность такой рекламы? Ценность её, по моему мнению, стремиться к нулю, так как вклад в индустрию ничтожен.

Много рекламы пива (да и алкоголя в общем), кваса, молочных продуктов. Встречалась великолепная социальная реклама, которая смогла вызвать мурашек на моей кожи, т.е. реклама попала в цель и выполнила своё предназначение. В целом показанные ролики с рекламой смогли практически полностью охватить быт простых граждан.

Часть роликов занималась пропагандой белорусского языка и истории. Пропаганда – это хороший и зарекомендовавший себя инструмент. Но её одной мало. Добивайтесь того, чтобы той же белорусскоязычной рекламы становилось больше, а там и надобность в пропаганде уйдёт.

Что приятно отметить – рекламы с «вырежь 15 штрих-кодов» почти не было, всего пару роликов. Мне сложно судить, но неужели в конце 90-х Беларусь смогла избежать эпидемии акций и рекламных игр на своём телевидении? Кто помнит и готов поделиться?

IMG_3251

Белорусский язык очень красивый и мелодичный. Если наложить это на качественно сделанную рекламу, то на выходе получается великолепный результат. Я был бы доволен, если видел эту рекламу чаще. Надеюсь, этот показ не станет последним, а напротив – приобретёт завидную регулярность и преданных поклонников.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы