Domino’s Pizza в Минске – американские ценности и импортные овощи

D

Вчера вечером блогеров пригласили посмотреть на то, как готовится пицца, позадавать вопросы персоналу и вообще – понять, что такое Domino’s Pizza.

Domino’s Pizza – большая международная сеть ресторанов фастфуда Беларусь открыла седьмой десяток стран, в которых работает бренд. Около десяти тысяч ресторанов по всей планете нельзя было бы открыть без привнесения в работу классических американских ценностей.

Самая важная – коллективизм на рабочем месте. Работник лишь небольшой кусочек большого пазла, и это касается не только тех, кто стоит на кухне, а буквально всю компанию, вплоть до руководителей.

Для поднятия духа коллектива локализовали мотивационную кричалку, но персонал использует её без души и искренности. Но знаю по себе – это дело времени, очень скоро она возымеет своё действие. Как бы мне не нравилась корпоративная культура США, но она работает.

Поговорили и про локализацию. В настоящий момент все продукты кроме соусов и овощей – белорусского производства. Ни один белорусский поставщик овощей не захотел их ещё отобрать, помыть и нарезать. Никто не хочет работать, ожидается, что с увеличением количества пиццерий кто-то всё-таки решиться заработать копеечку.

Потенциальное количество пиццерий в Минске пока держится в секрете, но это легко посчитать. Размер района, где работает пилотная точка продаж – известна. Можно взять карту Минска, наложить на неё какое-то количество таких областей и прикинуть, сколько точек получится в итоге.

Этот метод будет работать, потому что в ближайшем будущем эта сеть запустит в работу гарантию «Привезём пиццу за полчаса, или подарим её». Поэтому через половину города пиццу не повезут. В США, кстати, этой гарантии не дают. В середине восьмидесятых было несколько неприятных судебных исков.

За полтора часа, что я находился в пиццерии, я не встретил ни одного человека, который пришел туда во второй раз. Все опрошенные покупают пиццу Domino впервые. Однако, по статистике службы доставки, почти 60% людей заказывают пиццу во второй и более раз.

В Минск приходят все новые и новые международные игроки. Жить становится интересней и вкусней. С интересом буду наблюдать за войной между Domino’s Pizza со своим главным противником на белорусском рынке – Papa John’s. Если нам повезёт, это могут быть скидочные и акционные войны. В итоге, пока два гиганта будут делить рынок, рядовой потребитель сможет получить вкусняшку с мировым именем с наибольшей выгодой.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы